0
7078
Газета Кино Печатная версия

30.03.2018 00:01:00

Виктория Исакова научилась нырять без акваланга

В Москве снимают фильм "Один вдох" – про сильную женщину и фридайвинг

Тэги: кино, елена хазанова, один вдох, наталья молчанова, фридайвинг, биография

Полная On-Line версия

кино, елена хазанова, один вдох, наталья молчанова, фридайвинг, биография Исполнительница главной роли Виктория Исакова сосредотачивается перед командой «мотор!». Фото Тамары Сергеевой

Режиссер Елена Хазанова (чья картина «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубиной с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях в 2015 году участвовала в конкурсе «Кинотавра»), сюжет для новой истории нашла в реальной жизни. «Один вдох», съемки которого стартовали в Москве и который должен выйти в прокат в 2019 году, вдохновлен биографией Натальи Молчановой, чемпионкой по фридайвингу, пропавшей без вести при очередном погружении и признанной погибшей в 2015 году.

Академия МЧС в Химках на целый день стала местом съемок – впрочем, учебу и тренировки будущих спасателей прерывать не пришлось, разве что плавательные. Попасть на охраняемую территорию не так просто, отыскать на ней здание бассейна, уникального своим стальным, блестящим от бликов солнца на поверхности воды дном, еще труднее – разве что по припаркованным у входа киносъемочным трейлерам. Внутри – душно, как в парнике. На бортиках и трибунах скучает массовка – юноши и девушки «в полосатых купальниках» негромко переговариваются, иногда исчезая в раздевалке. Воду «охраняют» администраторы. «Пожалуйста, не ныряйте», – говорит один из них мужчине в плавках, уже приготовившемуся к прыжку.

voda-2-t.jpg
Фото Тамары Сергеевой

Сами съемки, однако, пока идут не здесь, а на втором этаже. В узком коридоре с окнами, выходящими на бассейн, репетируют диалог Виктория Исакова и Артем Ткаченко. Она – в толстовке, с большой спортивной сумкой, волосы собраны в хвост. Он – в свитере и брюках. Расслышать удается лишь отдельные реплики, самое начало беседы: «Они должны быть готовы к серьезным нагрузкам», – говорит герой Ткаченко, обращаясь к собеседнице, пока они двигаются от двери в глубь коридора. Сбоку от него за мониторами контролирует процесс режиссер Елена Хазанова. «В 2015-м, когда Наталья Молчанова пропала без вести, я начала читать о ней и о ее судьбе и думать о том, что с этим можно сделать, – рассказывает она. – Так мы начали придумывать проект, который не был бы байопиком, – очень важно, что прежде всего это фильм о сильной женщине, которая идет вперед и постепенно учится ничего не бояться».

Картина, действительно, не будет биографической – героиню Исаковой, прототипом которой послужила Молчанова, зовут Марина Гордеева. После тяжелого развода в 40 лет она открывает для себя мир фридайвинга и, добиваясь в этом виде спорта небывалых высот, преодолевает собственные страхи и личные переживания. Над сценарием работали Андрей Иванов и Алена Алова (с ней Хазанова работала над «Синдромом Петрушки»). Семья Натальи Молчановой, как рассказывает режиссер, не участвовала напрямую в работе над фильмом, однако сын чемпионки, фридайвер Алексей Молчанов, выступил в роли консультанта – читал сценарий, вносил правки, давал комментарии по поводу технической, спортивной, стороны истории. «Мы не используем реальных имен, потому что нам важно оставаться свободными, интересно придумывать что-то драматургически – не обязательно то, что произошло с Натальей Молчановой, но необходимое нам», – добавляет режиссер.

voda-3-t.jpg
Фото Тамары Сергеевой

Исполнительница главной роли Виктория Исакова говорит о своей героине, как о прежде всего невероятно сильной женщине – сильнее, чем она сама. Впрочем, кое-что их все же роднит: «И ее профессия, и моя – это попытка познать себя. Мы, актеры, влезем в чужую шкуру и таким образом открываем себя. Подводная история – это тоже попытка познать себя, узнать, на что способен человеческий организм». Режиссер, в свою очередь, подчеркивает, что речь не только о самопознании, но и о некотором бунте, ведь героиня, по сути, начинает новую жизнь и набирается смелости пойти против мнения окружающих: «В 40 лет это сделать не так просто, особенно в России, где этот возраст считается каким-то рубежом, может быть, сегодня не в такой степени, но в нулевых, в провинции…» Виктория Исакова добавляет, что вовсе не считает «Один вдох» спортивной драмой, какой ее можно представить, исходя из формальной биографии ее героини. «Фридайвинг – это, в целом, не спорт, а что-то близкое к медитации. Это драма, в которой мы на примере героини раскрываем историю сильной личности, которая проходит через разные этапы познания себя. Кинематограф сейчас очень направлен в сторону женщин. Режиссеры-женщины выходят на первый план, очень много появляется женских ролей сильных, и наш фильм – очередная отсылка к этому».

voda-4.jpg
Фото Тамары Сергеевой

Впрочем, сложность в этом фильме не только драматургическая, завязанная на характере персонажа, но и, очевидно, техническая – большой объем экранного времени займут подводные кадры. Как рассказывает Хазанова, для нее и оператора Ильи Овсенева каждая подобная сцена – вызов. В России фильмов с таким объемом подводных съемок снималось не много, кое-что и вовсе приходится делать впервые. В том числе и актрисе Виктории Исаковой, которая, по собственному признанию, никогда профессионально не занималась водными видами спорта. «Снять все при участии дублеров тоже невозможно – было очевидно, что я должна буду погружаться и проводить много времени в воде. Первая тренировка началась с того, что я сказала: «Не могу» – даже десять секунд под водой повергали меня в панику, – признается актриса. – Очень любопытно, когда роль заставляет тебя развиваться, совершать над собой усилие, работать и эмоционально, и физически, узнавать себя, возможности своего организма. Одним словом – развиваться. Для меня это нечто совершенно новое, но мне интересно. Я не знала, например, что я буду получать такое удовольствие от двухчасовых тренировок». Рядом с Исаковой и правда можно заметить тренера, который то и дело негромко дает ей технические советы.

Оказывается, однако, что даже сцены на суше в этом фильме снять не так-то просто – репетиции и дубли минутного эпизода растягиваются на несколько часов. Сперва не могут поймать правильный свет, очень изменчивый из-за близости воды, несколько раз поправляют закрепленный на теле Артема Ткаченко микрофон. Не всегда удается оградить территорию от случайно попадающих в кадр мальчиков-каратистов из соседнего с бассейном спортивного зала, от сотрудников МЧС в форме, возникающих будто из неоткуда – сбоку притаилась коварная лестница, а дверь не перекрыть. К тому же режиссер никак не может решить, кто лучше будет смотреться – разговор Исаковой и Ткаченко по сюжету прерывает проходящая мимо них пара пловцов. Сперва пускают двух молодых людей, потом – двух девочек, в следующем дубле – мальчика и девочку.

voda-5-t.jpg
Фото Тамары Сергеевой

В бассейне тем временем «оформляют» своего рода фон для коридорной сцены – тот, который будет видно через окно, мимо которого идут, беседуя, Ткаченко и Исакова. На вышку поднимаются юноша и девушка, по очереди прыгают в воду – удачно выходит не сразу, но время на повторные попытки у ребят есть, ведь основную сцену все еще доводят до совершенства. За окном тем временем темнеет, так что на бортиках устанавливают прожекторы – водный эпизод будут снимать почти под покровом ночи и при искусственном освещении. Исаковой предстоит работать с той самой массовкой в купальных костюмах, которая весь день томится у бассейна, а теперь наконец робко пробует окунуться в воду. Основные подводные съемки пройдут на Мальте, куда группа отправится в конце весны. Консультировать режиссера, оператора, актеров на открытой воде будет француженка, чемпионка по фридайвингу и автор многочисленных подводных видео Жюли Готье, чье участие, по мнению Хазановой, очень важно для фильма: «Вода – ее привычная стихия, и она умеет работать с визуальными образами под водой». Зато, по задумке, должна получиться не только универсальная история о судьбе человека, который преодолевает своих демонов и идет дальше, но и настоящее подводное шоу – если не одно, так другое привлечет зрителя.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
263
Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
957
Лепесток в пропасти

Лепесток в пропасти

Ольга Камарго

Дебютный рассказ Виктории Токаревой и вся ее последующая судьба

0
2570
"ММКФ"-24 расскажет, как пришельцу выжить в Мо…

"ММКФ"-24 расскажет, как пришельцу выжить в Мо…

Наталия Григорьева

46-й Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля

0
3311

Другие новости