0
11863
Газета Кино Печатная версия

05.09.2023 17:43:00

Концерт отменяется – зритель застрял в шкафу

Герметичная комедия по мотивам анекдота про неудачливого любовника

Тэги: фильм, кино, премьера, концерт отменяется


фильм, кино, премьера, концерт отменяется Анекдот «Вернулся муж из командировки...» принял неожиданный оборот. Кадр из фильма

В прокат выходит картина «Концерт отменяется» режиссера Натальи Першиной по сценарию, написанному ею совместно с актером и исполнителем главной роли Дмитрием Малашенко. Комедия положений будто вдохновлена экшен-фарсами Кирилла Соколова («Папа, сдохни», «Оторви и выбрось») – такой же бешеный ритм, безумный сюжет, актуальный, местами даже неожиданно тонкий и острый, для нынешних острожных времен, юмор.

Не вовремя вернувшийся домой муж-десантник Вася (Спартак Сумченко) обнаруживает в шкафу любовника жены Лены (Надежда Сысоева) – бедолага Коля (Малашенко) в одних трусах прячется среди платьев, галстуков и формы ВДВ. Недолго думая, Вася «украшает» лицо супруги парой синяков, а шкаф запирает вместе с содержимым и грозится разобраться с парнем внутри самым радикальным образом. Так начинается путешествие запертого Коли – из квартиры в лес, оттуда – в ближайшую деревню, где совет местных жителей внезапно принимает узника шифоньера за Навального (внесен в список экстремистов и террористов) и спорит, то ли просить за заложника выкуп, то ли топить в болоте. Но и это еще не все, ведь параллельно со всем этим разворачивается тайная операция Госнаркоконтроля, центральным действующим лицом которой также является Николай – то ли преступник, то ли жертва преступления.

Работа с жанром в российском кино удается немногим, особенно если речь о комедии – самом популярном и в то же время самом сложном формате. Авторы «Концерта» делают завязкой практически анекдот – любовник застревает в шкафу из-за внезапно вернувшегося домой мужа – и дополняют эту банальную на первый взгляд историю чередой невероятных совпадений, встреч и диалогов. Привычная скорее для детективов герметичность места действия здесь обретает новую жизнь и новый смысл – становится приемом, на котором строится не только сама фабула, но и во многом юмор. Большую часть действия зритель наблюдает вместе с Колей из-за щелки в створке двери: ссора супругов, разборки подростков, сельсовет, полицейские и бандиты – всех их до поры до времени приходится слушать, догадываясь по звукам о происходящем в кадре. Впрочем, основное действие то и дело прерывается вставками с допроса в полиции, происходящего уже, очевидно, после всего случившегося – тут-то наконец удается разглядеть всех участников событий, среди которых в том числе Виталий Хаев, Настасья Самбурская и Дмитрий Хрусталев, и восстановить недостающие звенья этой запутанной цепи.

Помимо этого некоторые эпизоды сняты будто бы камерами то сотрудника ДПС, то оперативников, проводящих следственный эксперимент. Это добавляет динамики, хоть ее и так хватает с лихвой. Несчастного героя перетаскивают руками, перевозят на лифте и в кузове газели, волокут по лесу и грузят в телегу, держат в сарае – и все это, не доставая из шкафа. А стоит забрезжить свету свободы, в прямом и переносном смысле, как шкаф заменяют на багажник. Чем дальше, тем его легенда обрастает все большими выдуманными подробностями – то ли наркоторговец, то ли депутат, то ли и впрямь Навальный. Находчивые персонажи ищут выгоду в неожиданно оказавшемся в их руках заложнике, сильно усложняя работу органам правопорядка, которым Коля нужен по серьезному делу. За полтора часа на экране заваривается концентрат из всех видов юмора, от бытового до околополитического – столь же изощренного и дикого, как и придуманная в фильме схема по сбыту наркотических веществ. Достаточно сказать, что раскрыть дело помогает квиток на оплату электроэнергии, а в подпольной лаборатории вместо чана для варки используют голову от памятника Ленину.

«Концерт отменяется» интересно разбирать на детали и рассматривать – как бы трудно это ни было делать из шкафа. Авторы отталкиваются от формы, нанизывая на нее содержание, так что экшен получается даже в замкнутом пространстве – внутри шкафа тоже есть на что посмотреть (и речь не только о полуголом Малашенко). Идеально подобранный хитовый саундтрек («Тратата, тратата, мы везем с собой мента»), множество причудливо переплетающихся линий, неожиданные шутки, не натужные, а оттого органичные, в целом не пошлые и вряд ли оскорбительные, рождают, как ни странно, весьма реалистичную в своей фантасмагоричности картину русского мира – вне времени, несмотря на упоминание некоторых имен, и вне места, хоть и происходит все в Брянске и его окрестностях. Главное – убегать не в дверь и уж точно не в шкаф, а в окно.


Читайте также


Куда приводит месть

Куда приводит месть

Вера Цветкова

Новый психологический триллер "Я знаю, кто тебя убил" – мощная история про чувства

0
2113
Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
2056
Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Марина Гайкович

"Фауста" Гуно поставили в Академическом театре оперы и балета Республики Коми

0
2175
Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
2323

Другие новости