Объем хищений у россиян по схеме NFC Gate снизился за месяц в 7 раз
13:40 09.07.2025
![]() |
Фото пресс-службы Сбера |
Сбер и НСПК разработали и тиражировали онлайн-модель выявления мошеннической схемы с NFC Gate, в рамках которой НСПК прямо в транзакционном потоке подсвечивает подозрительные и потенциально мошеннические операции. Банки со своей стороны совместно отработали подход по блокировке дропов по данной схеме, ЦБ сформулировал и тиражировал на финансовый рынок рекомендации и указания по борьбе со схемой. В целом были разработаны совместные механизмы защиты, ряд важных шагов по противодействию предприняли также правоохранительные органы и вендоры, работающие в сфере кибербезопасности.
Сбер считает, что подобное объединение усилий участников рынка должно быть системными и с более активным привлечением операторов связи, которые должны передавать необходимую для противодействия мошенничеству информацию своевременно, в полном объеме и безвозмездно.
«Схема с NFC Gate активизировалась с начала года и Сбер уже предупреждал об её опасности, – отметил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбера. – Однако одними предупреждениями мы не ограничились. Сбер и другие ответственные представители профильного сообщества предприняли ряд конкретных и эффективных шагов для защиты россиян. Снижение объёма хищений в 7 раз за месяц ― хороший и показательный результат, который говорит о том, что координация всех заинтересованных участников рынка необходима и дает конкретные плоды. Однако, по-прежнему не все готовы работать системно. Более того, эта схема ― лишь часть глобальной мошеннической угрозы, которой противостоит наша страна. Существует ряд проблем, которые мешают максимально эффективно защищать людей от мошенников. Одна из них ― недостаточная вовлеченность операторов связи в процесс информационного обмена с заинтересованными сторонами. Информацию, которая необходима для защиты людей от мошенничества, операторы связи представляют за деньги, что недопустимо в контексте безопасности и сохранности средств россиян».
Суть схемы заключается в том, что телефонные мошенники предлагали установить специальное приложение на Android-смартфон. После этого жертву просят приложить свою банковскую карту к телефону и ввести PIN-код. При этом мошенники успокаивают жертву: карта остаётся у неё на руках, поэтому PIN-код вводить не опасно. На самом деле приложение считывает данные карты через NFC и передаёт их мошенникам, которые в этот момент находятся у банкомата в любой точке мира. Злоумышленники прикладывает своё устройство с таким же приложением к терминалу банкомата, после ввода PIN-кода преступник получает доступ к её личному кабинету и может снять средства со счетов.
Также активно распространяется обратная схема, когда на телефон жертвы устанавливается вредоносное ПО, которое ретранслирует сигнал с карты мошенника на его устройство. В этом случае жертву с заранее снятыми наличными направляют к банкомату. Там она прикладывает устройство к терминалу и вносит деньги, думая, что средства идут на якобы «безопасный счет, а на самом деле они уходят на карту злоумышленника.
В настоящий момент в рамках Государственной информационной системы «Антифрод» запущен пилотный проект по оперативному взаимодействию госорганов, банков, операторов связи и других организаций для борьбы с кибермошенничеством. Во время пилота планируется определить категории данных, необходимых для эффективного противодействия киберпреступлениям, выработать унифицированные форматы их предоставления.
Сбер считает целесообразным обязать операторов связи безвозмездно и своевременно передавать в ГИС «Антифрод» информацию о:
– факте и дате прекращения оказания услуг;
– факте, дате и времени замены SIM-карты;
– факте включения или отключения услуги переадресации звонков;
– данных о смене устройства абонента (номер IMEI);
– выпуске дополнительных SIM-карт на имя гражданина.
Также необходимо ввести финансовую ответственность операторов перед гражданами за ущерб, причинённый неполучением или несвоевременным предоставлением этой информации. В случае же своевременного и полного предоставления этой информации операторами, ответственность целесообразно возлагать на банки.
Новости
- 21:05 09.07.2025
- Четыре страны ЕС потребовали от Брюсселя вернуть квоты на ввоз сельхозпродукции из Украины, существовавшие до начала конфликта
- 20:50 09.07.2025
- Экс-президента Южной Кореи суд постановил повторно взять под стражу
- 19:15 09.07.2025
- Марин Ле Пен не смогла оспорить в ЕСПЧ свое отстранение парижским судом от участия в выборах
- 19:00 09.07.2025
- Открывающийся в скором времени аэропорт Геленджика пока сможет принимать не более трех рейсов в день - гендиректор
- 18:40 09.07.2025
- Белый дом уведомил госкомиссию США по высшему образованию о несоответствии Гарварда ряду стандартов - СМИ
- 17:54 09.07.2025
- Сервис бесконтактной оплаты топлива на заправках «Роснефти» работает уже в 41 регионе
- 17:40 09.07.2025
- 5-летний мальчик, пострадавший при атаке ВСУ на курский пляж, умер
- 17:12 09.07.2025
- Канада никогда не станет штатом США — глава МИД
- 17:00 09.07.2025
- Венгрия выступила против выделения Украине 100 млрд евро из бюджета ЕС на 2028–2034 годы
- 16:32 09.07.2025
- Обыски проводятся у директора МХАТ им. Горького Кехмана — источник
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать