8 из 10 звонков по вопросам просроченной задолженности в Сбере совершает робот-оператор
15:50 18.09.2025
В Сбере раскрыли детали применения цифровых технологий при взаимодействии с должниками. Роботизированный оператор на основе искусственного интеллекта уже совершает 83% исходящих звонков, и многие его собеседники даже не подозревают, что общаются с роботом. Он умеет предлагать продукты урегулирования и помогает клиентам выйти из сложной финансовой ситуации. Совокупный финансовый эффект от применения ИИ в процессах работы с задолженностью в этом году составит порядка 4,5 млрд рублей. Об этом на форуме АБК «Лидеры цифрового развития» сообщил директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов.
Первая версия робота-оператора для автоматических звонков должникам приступила к работе в Сбере ещё в 2017 году. С тех пор технология постоянно совершенствовалась. Сегодня робот-оператор научился проявлять эмпатию и заботу, он стрессоустойчив, всегда спокоен, консультирует по вопросам, а сложные звонки переводит на сотрудников банка, если возникает такая необходимость.
Робот работает на всех стадиях взыскания, включая самую длительную просрочку на этапе исполнительного производства. Он персонализировано подходит к взаимодействию, задаёт тон беседы, подстраивается под разговор и общается естественно, как человек. Клиенты, которым по душе живое общение, по-прежнему могут получить консультацию в офисах банка.
«Мы продолжаем автоматизировать процессы урегулирования долгов: сегодня искусственный интеллект не только общается с должниками, но и формирует стратегии, принимает решения о реструктуризации и анализирует эффективность работы. Следующий наш шаг - внедрение в процесс ИИ-агента, который, надеемся, станет настоящим помощником для клиента, – рассказал Денис Кузнецов. – Будет подбирать самый оптимальный вариант урегулирования долга, исходя из конкретной ситуации клиента — его финансового состояния, жизненной ситуации. Но главный эффект для нас — взаимопонимание с клиентами. Самое важное — чтобы даже в сложных ситуациях люди чувствовали заботу и поддержку. Именно поэтому мы научили робота проявлять эмпатию и общаться как понимающий и заботливый собеседник».
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 20:40 02.11.2025
- В Москву прибыл новый посол Израиля
- 20:26 02.11.2025
- США, испытывая ядерное оружие, проводить взрывы не собираются – министр энергетики
- 18:15 02.11.2025
- Зеленский сообщил о получении новых систем Patriot от ФРГ
- 18:00 02.11.2025
- Мэр мексиканского города Уруапан застрелен во время празднования Дня мертвых
- 17:22 02.11.2025
- США, похоже, начали готовиться к длительным операциям в Карибском бассейне - СМИ
- 15:20 02.11.2025
- Госдолг Великобритании составляет практически 100% ВВП - The Daily Telegraph
- 13:00 02.11.2025
- Германия значительно снизила факторы привлекательности страны для нелегальных мигрантов - глава МВД ФРГ
- 12:15 02.11.2025
- Иран получил от США предложения по возобновлению переговоров по ядерной программе
- 11:53 02.11.2025
- В результате атаки украинских дронов на порт Туапсе повреждены два иностранных судна - оперштаб
- 10:21 02.11.2025
- Европа поставила новый рекорд по закупкам СПГ


комментарии(0)