8 из 10 звонков по вопросам просроченной задолженности в Сбере совершает робот-оператор
15:50 18.09.2025
В Сбере раскрыли детали применения цифровых технологий при взаимодействии с должниками. Роботизированный оператор на основе искусственного интеллекта уже совершает 83% исходящих звонков, и многие его собеседники даже не подозревают, что общаются с роботом. Он умеет предлагать продукты урегулирования и помогает клиентам выйти из сложной финансовой ситуации. Совокупный финансовый эффект от применения ИИ в процессах работы с задолженностью в этом году составит порядка 4,5 млрд рублей. Об этом на форуме АБК «Лидеры цифрового развития» сообщил директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов.
Первая версия робота-оператора для автоматических звонков должникам приступила к работе в Сбере ещё в 2017 году. С тех пор технология постоянно совершенствовалась. Сегодня робот-оператор научился проявлять эмпатию и заботу, он стрессоустойчив, всегда спокоен, консультирует по вопросам, а сложные звонки переводит на сотрудников банка, если возникает такая необходимость.
Робот работает на всех стадиях взыскания, включая самую длительную просрочку на этапе исполнительного производства. Он персонализировано подходит к взаимодействию, задаёт тон беседы, подстраивается под разговор и общается естественно, как человек. Клиенты, которым по душе живое общение, по-прежнему могут получить консультацию в офисах банка.
«Мы продолжаем автоматизировать процессы урегулирования долгов: сегодня искусственный интеллект не только общается с должниками, но и формирует стратегии, принимает решения о реструктуризации и анализирует эффективность работы. Следующий наш шаг - внедрение в процесс ИИ-агента, который, надеемся, станет настоящим помощником для клиента, – рассказал Денис Кузнецов. – Будет подбирать самый оптимальный вариант урегулирования долга, исходя из конкретной ситуации клиента — его финансового состояния, жизненной ситуации. Но главный эффект для нас — взаимопонимание с клиентами. Самое важное — чтобы даже в сложных ситуациях люди чувствовали заботу и поддержку. Именно поэтому мы научили робота проявлять эмпатию и общаться как понимающий и заботливый собеседник».
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 09:20 18.12.2025
- Трамп заявил, что США хотят вернуть якобы похищенные Венесуэлой права на нефть
- 09:05 18.12.2025
- Два члена экипажа погибли, еще трое ранены на судне в Ростове-на-Дону из-за атаки БПЛА
- 09:00 18.12.2025
- За ночь над регионами РФ сбиты 47 украинских БПЛА
- 07:30 18.12.2025
- Сбер: Эффект от внедрения искусственного интеллекта в России по итогам года превысит полтриллиона рублей
- 07:20 18.12.2025
- Сбер наблюдает улучшение ситуации на рынке недвижимости
- 07:10 18.12.2025
- Рост корпоративного кредитного портфеля Сбера по итогам года составит 7-9%
- 07:00 18.12.2025
- Сбер ожидает дальнейшего снижения ставки ЦБ
- 22:34 17.12.2025
- Европарламент призвал к отмене внутренних границ ЕС для перемещения войск и военной техники
- 20:40 17.12.2025
- Мелони: Италия не намерена направлять своих солдат на Украину
- 19:40 17.12.2025
- Джеффри Сакс призвал канцлера ФРГ выучить историю



комментарии(0)