0
3207
Газета Культура Интернет-версия

10.07.2014 00:01:00

Музейные радости и музейные гадости

Тэги: музеи


музеи У Музея Маяковского начали разбирать фасад. Фото Валерии Буровой

Лето в зените, а музейная, а также кадровая и закадровая жизнь бьет ключом. На этой неделе нашли нового директора Музею кино, новый директор был назначен в Музей современной истории России, бывший Музей революции, это – по федеральному культурному ведомству, а сегодня кто-то из руководителей Департамента культуры Москвы представит коллективу новых руководителей Музея Вл. Маяковского.

С Музеем кино – все непросто, и непросто давно. Если оглянуться в самое недалекое прошлое – год назад, когда теперь уже бывшему директору, а теперь президенту Музея кино продлевали контракт на год, министр культуры и Клейман договорились, что этот – прошедший – год будет потрачен на поиски нового директора, который сумеет взвалить на свои плечи заботы по строительству и новым помещениям. Как ни крути, а нынешнее, уже многолетнее состояние Музея кино правильнее всего сравнить с летаргическим сном, когда кое-какие внешние и, наверное, внутренние музейно-жизненные функции продолжают работать, но – не в полную силу, а едва-едва.

Музей современной истории России – из тех, которые никак не могут найти свое место в рабочем строю. Какие-то надежды связывали с назначением теперь уже бывшего директора Сергея Архангелова, который одно время возглавлял департамент культурного наследия Министерства культуры, однако и в его правление музей оставался странной площадкой для каких-то выставок к юбилею того или другого уже изрядно подзабытого политического деятеля второго-третьего ряда, то вдруг – какой-то сюрреализм, ни к селу, как говорится, ни к городу, то – шахматы в каком-то искусстве… В этом отношении даже, казалось бы, менее поворотливый Исторический музей может дать фору: там и коллекции Музея Ленина уже нашли применение, и в рекордные сроки открыли экспозицию к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Пришел новый директор Алексей Левыкин – началась новая, более динамичная жизнь. Хотя и предыдущий директор ГИМа Александр Шкурко, перешедший на президентский почетный пост, справедливости ради, сделал немало хорошего.

Но «ляпсус» с Архангеловым, казалось бы, должен был навести на мысль, что музею нужен не просто новый человек, а новый музейщик. А новым директором назначили Ирину Великанову. Я вообще людей люблю и готов очень многих уважать заочно, но тут биография такая, что, как писалось-шутилось в «Золотом теленке», «понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился». Много интересного накопилось в жизненном багаже Ирины Великановой, и только музейных ценностей в нем до сих пор не было. Молодая, красивая, она в 1986 году с отличием окончила Ленинградский государственный университет имени А.А. Жданова по специальности «Журналистика». Кандидат политических наук. В 2014 году была награждена почетным знаком «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». Работала учителем начальных классов в Санкт-Петербурге, корреспондентом и обозревателем ряда газет в Санкт-Петербурге и Москве, пресс-секретарем председателя наблюдательного совета АО «Светосервис» (г. Москва). С 2005 года – депутат Московской городской Думы. Всё. Надо было бы, конечно, хотя бы мельком сказать, что в детстве и в юности особенно любила ходить в Эрмитаж – чтобы хоть какие-то найти основания для нынешнего назначения. Но в Минкульте, как всегда, решили говорить скупую, но горькую правду. Стоит ли говорить, что ничего хорошего из этого назначения не выйдет? Зачем? Слова – на ветер. А жизнь – покажет.

Наконец, сегодня в «Домике Чехова» на Малой Дмитровке, куда на время реконструкции поселили Музей Вл. Маяковского, кто-то из руководителей Департамента культуры Москвы представит новое руководство музея. Это – редкий по нынешним временам прецедент, заставляющий и меня подключиться к хору тех, кто готов славить руководство Департамента культуры Москвы, которое есть (и трижды – которое будет!). Речь – об отдельно взятом Музее Маяковского. Все помнят скандалы, связанные с назначением директором музея Надежды Морозовой, которая не видела никакой ценности в легендарной экспозиции на Лубянке, равно – и сотрудников не ценила, многие помнят, наверное, и то, как страстно и последовательно защищал свое кадровое решение руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков. В «Домике Чехова» Морозова взялась читать лекции по русской литературной пародии начала прошлого века, впрочем, в интерьерах тех выставок, которые она открывала там, многое другое тоже было бы простительно. Или наоборот – непростительно. В Департаменте культуры в конце концов согласились с единодушными сомнениями музейной общественности. И вот сегодня, перед открытием новой выставки «Маяковский «haute couture»: искусство одеваться», где представят историю становления стиля поэта, трансформацию его образа – от желтой кофты до костюмов «советского денди», официально представят и новых руководителей Музея Маяковского. Новый генеральный – Алексей Лобов, прежде руководивший выставочным залом «Наследие», замдиректора по развитию – Марина Краснова, много лет проработавшая в Музее Маяковского.

Человек, который не настаивает на своих ошибках, всегда выглядит умнее и выгоднее, чем тот, кто менять свои ошибочные решения упрямо не желает. Лев Толстой заметил: вот говорят, что глупо менять убеждения, а я скажу: глупо не менять свои убеждения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
272
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
284
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
196
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
122

Другие новости