0
3830
Газета Культура Интернет-версия

01.03.2015 20:56:00

Счастливый принц Дины Корзун

Тэги: театр, дина корзун, алеся маньковская, уайльд, шарбакова


«Впервые в России Проездом в Нью-Йорк Цирк Цанибони: Ученые кони, Ослики-пони. Всеобщий восторг! Наездница из Рио, Летающее трио, Выход борца Ивана Огурца…», - ничего такого в данном случае не было, кроме того, что Дина Корзун в Москве и вправду бывает редко, наездами и в этот раз прилетела из Лондона, чтобы на сцене Центрального Дома актёра сыграть свой спектакль «Счастливый принц» по сказке Оскара Уайльда.
Назвать увиденное моноспектаклем будет не совсем верно, - да, «за слова» отвечает она одна, но в спектакле многое решает еще и музыка, а потому, выходит, надо сказать, что этого «Счастливого принца» они разыгрывают на троих: поет Алеся Маньковская, за роялем – Шолпан Шарбакова.

Три красивые девушки на сцене рассказывают, каждая – на своем языке, историю – сказку про счастливого принца. Грустную сказку. От которой – вот оно чудо где! – на душе становится легче.

Все знают, что Дина Корзун много сил и времени тратит на помощь больным детям, кажется иногда, что уже ничто другое, никакие иные резоны не могут заставить ее выйти на сцену, и новый ее спектакль также связан с ее детским фондом. Даже скромное выступление в Доме актера она использовала для сбора денег и, кстати, собрать удалось, немало. Но речь все-таки – о спектакле и замечательной актрисе, которую в Москве, тем более - на театральной сцене, сегодня почти не видно. А было время – она играла и много во МХАТе, в том числе главные роли, но было это очень давно, еще при Олеге Ефремове. Алеся Маньковская тоже давно уже оставила Москву, живет в Лондоне, там преподает в консерватории, так что нынешний ее визит и выступление в Доме актера – не менее редкая и счастливая возможность услышать певицу, когда-то ярко дебютировавшей в «Свадьбе Фигаро» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, потом – успешно выступавшую в безумном фарсе «Люсьет Готье, или Стреляй сразу» в EtCetera, певшую в хороших московских клубах…

У «Счастливого принца», которого они теперь сыграли втроем в Москве, нет режиссера, нет имени режиссера в программке и, кажется, вообще его не было. При этом вся игра, все интонации воспринимались как самыми необходимыми, возникающими по мере надобности, и игра, и музыка возникают деликатно и, я бы сказал, негромко, как весь спектакль, лишенный ненужных шумов и вообще – шума, но в своей негромкости – чрезвычайно убедительный. Почти в каждом слове и каждой мелодии, вплоть до финального Гайдна, кажущегося уместным своей всепоглощающей классической гармонией, как бы «смывающей» горечь только что разыгранной грустной сказки.
Кажется важным сказать, что в этой «домашней игре», в этом почти «домашнем театре», где на сцене были собранные на скорую руку, но уместные и не казавшиеся случайными пряничные домики, тем не менее, торжествовал настоящий русский психологический театр и даже, отчасти, театр-дом, хотя все трое, как уже было сказано, специально прилетели из Лондона, чтобы сыграть всё это в Москве.

Видна была поразительная сыгранность, то, что все трое чувствовали друг друга. При отсутствии режиссёра не было переизбытка актёрской режиссуры или назойливой игры, когда, оставшись без единой руководящей и направляющей режиссерской воли, актеры пускаются, как говорится, во все тяжкие, что часто отличает такие работы. Всего в меру, и поразительные пианиссимо у Маньковской, и, что тоже важно сказать, раз уж речь зашла о ее работе, очень деликатно и точно подобранная, то есть уместная музыка.
Они улетели и вернуться не обещали. Жаль. Хороших моноспектаклей вообще не бывает много, как и хороших спектаклей для детей, хотя сказка Уайльда вряд ли рассчитана на самых маленьких. Во всяком случае – не только на них. А называется и вовсе сказкой для взрослых. 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
460
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
511
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
299
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
201

Другие новости