0
3566
Газета Культура Печатная версия

08.09.2020 18:24:00

Люка Дебарг путешествует во времени

Французский пианист на сольном концерте в Москве соединил музыку XVIII века с собственными сочинениями

Тэги: музыка, фортепиано, люка дебарг, концерт, филармония, москва


музыка, фортепиано, люка дебарг, концерт, филармония, москва Люка Дебарг мановением руки в одной мелодии соединяет столетия.  Фото Московской филармонии

В Московской филармонии прошли концерты французского пианиста Люки Дебарга. Пианист пересек границы ради очередной встречи с российской публикой, которая его боготворит: вначале выступил в сопровождении Академического симфонического оркестра под управлением маэстро Юрия Симонова, представив свою трактовку Второго концерта Прокофьева, а следующим вечером дал сольный концерт – о нем и пойдет речь. Музыкант назвал свою программу «Вокруг Скарлатти» – изящно и тонко переплел сонаты итальянского композитора XVIII века Доменико Скарлатти с произведениями его современника Баха, миниатюрами современного французского автора Стефана Дельпласа и собственными опусами.

В нескольких интервью Дебарг признается в любви к фортепианным сочинениям Скарлатти, а самого композитора называет близким другом. Публика догадывалась об этой симпатии: пианист довольно часто вставляет пару-тройку сонат Скарлатти в свои выступления. В октябре прошлого года он всего за пять дней записал на лейбле Sony Classical 52 сонаты итальянского мастера и этим отчасти стер свой ярлык тонкого интерпретатора музыки французского импрессионизма. На концерте в филармонии, где таинственным образом «улетели ангелы акустики» (исчезли таблички на креслах), ему предстояло это доказать «прилюдно».

Начав и закончив сочинениями Баха («Итальянский концерт» фа мажор и «Токката № 2»), Дебарг устроил глубокое погружение в звуковой мир – но не Скарлатти, а в свой. Каждую сонату, безусловно, технически трудную для исполнения, пианист пропускал через себя: не только добавлял, в общем-то, чуждые такой музыке отклонения от темпа и акцентировал гармонические переходы, но и открывал много неожиданного – вроде пасторальных мотивов в одной части и джазовых синкоп в другой. Это была по-настоящему интеллектуальная игра во всех смыслах, в которой по большому счету одноликие сочинения Доменико Скарлатти вдруг приобретали новые, интересные, свежие краски. Просидев весь концерт в одной позе, не реагируя на звонки и падающие предметы, Дебарг самозабвенно рассказывал нам о своем «лучшем друге» – так, как если бы тот жил сегодня.

Перемешивая сонаты XVIII века со своей гиперромантической Токкатой и Прелюдией и фугой в духе блюзовых импровизаций, звучащих словно в каком-нибудь парижском кафе вечером, Дебарг искусно переплетал эти столь далекие друг от друга музыкальные нити, размывая границы времени и эпох. Догадаться о том, что закончился Скарлатти и начался Дебарг, можно было, в лучшем случае изучив программку: удивительно, но артист практически не делал пауз между номерами, оттого каждое последующее воспринималось как логическое продолжение предыдущего (отдельно стоит отметить тщательно продуманную последовательность пьес). После компактной часовой программы прозвучали три биса – «Баркаролы» Форе и самого Дебарга, а также «Фантазия» Скрябина. Последняя оказалась по-настоящему щедрым подарком, заставив задуматься о том, что будет, если следующая тематическая программа Люки Дебарга будет создаваться вокруг музыки одного из последних русских романтиков. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Елена Крапчатова

Исторические корпуса клиники были капитально отремонтированы, она получила новое оборудование и новый статус

0
495
Спасти культурное гнездо

Спасти культурное гнездо

Андрей Мирошкин

Русского писателя подпитывает энергия родных мест

0
211
Неистовая любовь к классике

Неистовая любовь к классике

Филипп Геллер

Александр Матусевич об интересе меломана и эстетических позициях

0
600
 КОНЦЕРТ Горшенев. ХХ лет альбомам "Столкновение" и "Фаворит Солнца"

КОНЦЕРТ Горшенев. ХХ лет альбомам "Столкновение" и "Фаворит Солнца"

0
1743

Другие новости