0
861
Газета Экономика Интернет-версия

08.10.2003 00:00:00

Счетная палата ополчилась на РЖД

Тэги: ржд, степашин


Вчера глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что его ведомство в конце этого или начале 2004 года может проверить РЖД на предмет правильной тарифной политики. Председатель Счетной палаты обеспокоился тем, что "Российские железные дороги" в одностороннем порядке увеличили тарифы. Это, по мнению Степашина, "может больно ударить по Дальнему Востоку".

В то же время похоже, что Степашин, заботясь о Дальнем Востоке, поспешил обвинить РЖД в том, чего железнодорожники как раз не совершали. Как сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе МПС, никаких повышений тарифов РЖД с момента своего образования не проводило. Оно и не могло этого сделать: сейчас железнодорожные тарифы повышаются один раз в год, причем правительственной комиссией. Это подтвердил и источник "НГ" в самой Счетной палате: по его словам, как раз сейчас механизм тарифообразования стал более прозрачным. "Если раньше в МПС был тарифный комитет, который повышал расценки, то теперь все решения принимаются на правительственном уровне", - говорят в Счетной палате. Конечно, проблема с расценками на грузоперевозки по Дальнему Востоку все равно есть, но тарифная политика меняется постоянно, и постепенно все вопросы решаются. В ведомстве Степашина отметили, что пока не получали никаких указаний о проведении проверки РЖД в ближайшем будущем, но если потребуется, РЖД проверят точно так же, как любое АО с государственным пакетом.

Очевидно, проверка новорожденным "Российским железным дорогам" все равно предстоит; если не тарифной политики, так имущественной. Напомним, что еще в июле 2003 года Счетная палата высказывала опасения, что при передаче имущества от МПС к РЖД (все оно, по словам президента РЖД Геннадия Фадеева, оценивается в 1,5 трлн. рублей) государство может понести ущерб; тогда ведомство Степашина предполагало провести проверку как раз после передачи имущества.

Даже если проверка тарифной политики и произойдет, вряд ли это помешает их росту. Только что созданные РЖД намерены повышать доходы: не прошло и недели с момента создания РЖД, а Геннадий Фадеев отрапортовал, что за 9 месяцев 2003 года железные дороги заработали на 25% больше, чем за 9 месяцев 2002 года. Причиной этого Фадеев назвал увеличение объемов перевозок и индексацию тарифов. И хотя не далее как 1 октября президент РЖД заявлял, что его компания не хочет повышать тарифы, очевидно, что индексация цен на железнодорожные перевозки продолжится - РЖД остались таким же монополистом, каким было МПС.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
234
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1249
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1626
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2077

Другие новости