0
921
Газета Экономика Интернет-версия

08.10.2003 00:00:00

Счетная палата ополчилась на РЖД

Тэги: ржд, степашин


Вчера глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что его ведомство в конце этого или начале 2004 года может проверить РЖД на предмет правильной тарифной политики. Председатель Счетной палаты обеспокоился тем, что "Российские железные дороги" в одностороннем порядке увеличили тарифы. Это, по мнению Степашина, "может больно ударить по Дальнему Востоку".

В то же время похоже, что Степашин, заботясь о Дальнем Востоке, поспешил обвинить РЖД в том, чего железнодорожники как раз не совершали. Как сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе МПС, никаких повышений тарифов РЖД с момента своего образования не проводило. Оно и не могло этого сделать: сейчас железнодорожные тарифы повышаются один раз в год, причем правительственной комиссией. Это подтвердил и источник "НГ" в самой Счетной палате: по его словам, как раз сейчас механизм тарифообразования стал более прозрачным. "Если раньше в МПС был тарифный комитет, который повышал расценки, то теперь все решения принимаются на правительственном уровне", - говорят в Счетной палате. Конечно, проблема с расценками на грузоперевозки по Дальнему Востоку все равно есть, но тарифная политика меняется постоянно, и постепенно все вопросы решаются. В ведомстве Степашина отметили, что пока не получали никаких указаний о проведении проверки РЖД в ближайшем будущем, но если потребуется, РЖД проверят точно так же, как любое АО с государственным пакетом.

Очевидно, проверка новорожденным "Российским железным дорогам" все равно предстоит; если не тарифной политики, так имущественной. Напомним, что еще в июле 2003 года Счетная палата высказывала опасения, что при передаче имущества от МПС к РЖД (все оно, по словам президента РЖД Геннадия Фадеева, оценивается в 1,5 трлн. рублей) государство может понести ущерб; тогда ведомство Степашина предполагало провести проверку как раз после передачи имущества.

Даже если проверка тарифной политики и произойдет, вряд ли это помешает их росту. Только что созданные РЖД намерены повышать доходы: не прошло и недели с момента создания РЖД, а Геннадий Фадеев отрапортовал, что за 9 месяцев 2003 года железные дороги заработали на 25% больше, чем за 9 месяцев 2002 года. Причиной этого Фадеев назвал увеличение объемов перевозок и индексацию тарифов. И хотя не далее как 1 октября президент РЖД заявлял, что его компания не хочет повышать тарифы, очевидно, что индексация цен на железнодорожные перевозки продолжится - РЖД остались таким же монополистом, каким было МПС.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
1117
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
1053
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
976
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
1187

Другие новости