0
963
Газета Экономика Интернет-версия

04.09.2008 00:00:00

Автомат вместо человека в жилете

Тэги: парковка, плата, москва


парковка, плата, москва Скоро на муниципальных стоянках парковщики перестанут терроризировать москвичей.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

С 10 сентября число платных муниципальных парковок в Москве будет резко сокращено, а оставшиеся оснастят парковочными автоматами. Об этом вчера сообщили на специально созванной пресс-конференции столичные чиновники. На такие меры столичные власти вынудили пойти многочисленные злоупотребления со стороны структур, обслуживающих платные парковки. Там, где парковки сохранятся, водители вместо 100–500 руб. в час, незаконно взимаемых ныне парковщиками, будут платить автоматам 25–40 руб. по тарифу.

Организацией системы платных парковок столичные власти занялись в 1997 году, но за это время продукт их творчества так и не пришелся по душе москвичам и гостям столицы. Наконец-то признали это и власти. «За 10 лет, что у нас были платные парковки, люди много натерпелись: это и завышенные тарифы, угрозы водителям и многое другое», – заявил гендиректор ГУП «Городская служба платных парковок» Игорь Хохалев. Он сообщил о решении столичного правительства с 10 сентября убрать людей в жилетах с парковок, которые расположены вдоль московских улиц. «Сейчас больше никто на обочинах дорог Москвы не будет стоять в жилетах и брать деньги за парковку, если автолюбители увидят этих людей, то пусть они знают, что это мошенники», – рассказал Хохалев и посоветовал о случаях такого мздоимства сообщать по телефону «02».

Нововведения должны лишить работы около 300–400 человек, основной сферой деятельности которых были поборы с водителей с их последующим утаиванием от столичных властей. По всей видимости, именно последнее обстоятельство, а не жалобы водителей на поборы, и стало каплей, переполнившей чашу терпения столичных властей. Ведь еще в январе власти города как будто и не собирались полностью изничтожить парковщиков как класс, а всего лишь попытались перевести деньги из их карманов в городской бюджет, введя безналичную форму оплаты парковки с помощью паркоматов. Однако эффективность этой затеи оказалась равной нулю или, если быть точными, – 20%. То есть в среднем получалось, платной стоянкой на 10 машино-мест в течение дня пользовалось не более двух машин – доход от парковки остальных восьми уплывал в неизвестном направлении. В итоге в городскую казну попадало в среднем 5 млн. руб. в год, что и составляло 20% теоретического дохода и, как признал Хохалев, являлось не слишком значимой суммой для городского бюджета.

Впрочем, реформа не означает, что платные парковки в городе исчезнут окончательно. Просто вместо 116 платных парковок в городе останется лишь 15. Причем большая часть этого остатка будет расположена вокруг вокзалов, где установят такие же парковочные терминалы, как и в столичных аэропортах. Расценки на них, по словам Хохалева, вряд ли изменятся, и «в зависимости от района стоимость одного часа будет составлять 25, 30 и 40 рублей». Правда, главный столичный парковщик не исключил, что верхняя планка тарифа, если это пройдет согласования, может подняться до 50 рублей».

При этом столичные чиновники заверяют, что превращение платных муниципальных парковок в бесплатные не должно снизить количество парковочных мест в городе. Сейчас их насчитывается 3092. После реформы, как ожидается, останется 1285 платных машино-мест и около полутора тысяч бесплатных. «Мы не уменьшаем число мест для парковки, просто они станут бесплатными там, где будут стоять знаки, разрешающие парковку», – подчеркнул Хохалев. Стоит отметить, что речь идет только о муниципальных парковках на обочинах дорог, а не о территориях, закрепленных за торговыми центрами, ресторанами и банками.

Гендиректор «Финэкспертизы» Агван Микаелян считает, что нововведение столичных властей вряд ли будет иметь стопроцентный успех. «В целом я поддерживаю эту инициативу, но не бросался бы из крайности в крайность и сделал бы так, чтобы платные парковки соседствовали с бесплатными, на которых часами придется искать пустое место, – говорит эксперт. – Платные парковки, где служащие должны подыскать водителю место и помочь припарковаться, тоже имеют свои плюсы». «Водители – люди достаточно платежеспособные, поэтому, наверное, было бы разумнее оставить платные парковки, где будет комфорт и сервис, но уменьшить на них тарифы с 25–40 рублей в час до 50 рублей в день», – говорит Микаелян.

Не приближает это нововведение и решение проблемы пробок. Как отметил в ответ на вопрос «НГ» Игорь Хохалев, место парковок и стоянок в борьбе с пробками будет определено в разрабатываемой сейчас Центром организации дорожного движения отдельной концепции, но пока, констатировал чиновник, преждевременно говорить о том, как удастся решить эту проблему. Пока же в Москве работает только одна перехватывающая парковка, да и то она расположена слишком близко в центру и на 80% используется не приезжающими в город автомобилистами, а окрестными жителями.

Впрочем, Микаелян считает, что идеального варианта решения транспортных проблем в столице не существует, а успешный мировой опыт в чистом виде для России не подходит, так как у россиян иная ментальность, чем у большинства европейцев. «Все опросы, которые проводят в Москве, показывают, что для того, чтобы народ перестал ездить в центр, плата за въезд в него должна быть выше полутора тысяч рублей», – напомнил Микаелян. «Если и брать мировой опыт, то надо его сильно комбинировать, а еще лучше спросить самих жителей, что для них лучше», – полагает эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2821
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2452
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1877
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1715

Другие новости