0
1508
Газета Экономика Интернет-версия

22.02.2012 00:00:00

Москва присоединилась к противникам европейских авиаквот

Тэги: авиация, квоты, выбросы


авиация, квоты, выбросы Авиапассажирам придется пострадать за экологию.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

Битва в воздухе продолжает накаляться. Как заявил вчера глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на Международной конференции по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами. Что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов.

«Мы считаем, что рыночные меры по введению сборов за эмиссию парниковых газов должны приниматься сторонами согласованно, после достижения консенсуса, и в рамках ICAO (Международной организации гражданской авиации. – «НГ»)», – отметил Левитин.

По его мнению, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами, что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов. Напомним, что европейцы предлагают покупать квоты за весь маршрут, а не только за полет в воздушном пространстве Евросоюза.

Левитин сообщил, что правительство РФ разделяет позицию КНР и США, которая выражается в ведении запрета на участие национальных авиакомпаний в системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов.

«Одним из вариантов разрешения конфликта может быть введение в России такого же механизма покупки квот – по образцу европейского. В этом случае расчеты между странами могут пройти по схеме взаимозачетов, – считает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. По его словам, вводя квоты на выбросы парниковых газов авиалайнерами, ЕС фактически подталкивает авиакомпании к замене старых машин на более экологичные модели с меньшими объемами выбросов. Создаются также стимулы для использования «зеленого» топлива, которое сегодня только начинает использоваться и по этой причине пока нерентабельно, но перспективно.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что часть средств, которые получит Евросоюз, как раз и будет направлена на создание нового поколения авиадвигателей. В свою очередь, аналитик независимого агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин напоминает, что следствием новых европейских норм станет рост себестоимости авиаперевозки одного пассажира на 2–24 евро, и заплатить за это придется пассажиру.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
330
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
296
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
333
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
248

Другие новости