0
4469
Газета Экономика Интернет-версия

18.08.2016 00:01:00

Тише едешь – больше сэкономишь

Тэги: транспорт, автобусные перевозки, туризм


транспорт, автобусные перевозки, туризм Чем беднее страна, тем обширнее рынок автобусных перевозок. Фото РИА Новости

Этим летом в России продано почти в два раза больше билетов на междугородние автобусы, чем в прошлом, сообщают представители рынка. Самым востребованным направлением стал маршрут из Нижнего Новгорода в Москву и обратно, продажи билетов тут выросли по сравнению с аналогичным периодом 2015-го почти на 100%. Лидерами по популярности стали также трассы в Москву из Петербурга и Симферополя, рост продаж составил 92%. Значительно увеличился интерес к крымским направлениям. Продажи билетов из столицы до Феодосии возросли на 70%, а до Симферополя – на 63%.

Продажи билетов на автобусы по европейским направлениям увеличились за год на 78%, сообщили специалисты онлайн-сервиса для поиска и покупки билетов на автобус Busfor. Среди международных автобусных маршрутов путешественники чаще всего выбирали направления из Москвы в Ригу и Таллин, из Петербурга в Нарву и Таллин, из Пскова в Тарту и Ригу. Хотя авторы обзора напрямую не говорят, что речь идет о турпоездках, перечень городов дает возможность предположить, что рост в первую очередь произошел из-за туристов, которые пересаживаются с самолетов и поездов на автобусы в попытке сэкономить.

Те, кто еще может позволить себе поездку за границу, вынуждены учитывать, что по итогам первых шести месяцев 2016 года стоимость услуг, например, выездного туризма в РФ увеличилась почти на 20%. Как ранее сообщала СМИ исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, по итогам 2015 года падение выездного туризма было самым значительным за последние 18 лет, он сократился на 31,3% и составил 12,1 млн поездок. При этом выезжающие за рубеж россияне максимально экономят на отдыхе, сокращая продолжительность, выбирая экономичные варианты размещения и отказываясь от экскурсий.

В перечне, составленном аналитиками Busfor, билет на автобус Москва–Таллин сейчас один из самых дорогих – 3425 руб. в одну сторону. Для сравнения: самый дешевый билет на поезд из российской в эстонскую столицу 18 августа 2016 года обойдется в 6418 руб., а авиабилет – 9181 руб. Очевидно, что время в пути при такой разнице в тарифах не является основным аргументом для ограниченного в средствах отдыхающего (самолет летит в Таллин 1 час 40 мин., поезд идет 14,5 час., а автобус – 16 час.).

«При росте доходов пассажиры предпочитают более комфортабельные самолеты и поезда. Но чем беднее страна, тем больше рынок автобусных перевозок, ведь это, как правило, самый дешевый вид массового пассажирского транспорта, – объяснил «НГ» директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес. – Не случайно рынок автобусов в Мексике в пять раз больше, чем в США. По данным BusinesStat, количество автобусных поездок в России в тучные 2010–2014 годы уменьшилось на 13,6%. В 2015–2016 годы число поездок на междугородных автобусах в России, по их оценке, будет расти на 3,2% в год. Причина – сокращение реальных доходов населения».

«В 2014 году пассажиропоток всех аэропортов России составил 157 млн человек, железнодорожным транспортом было перевезено около 1,1 млрд человек, а автобусами – 11,6 млрд человек», – сообщил «НГ» сооснователь Busfor Илья Екушевский. «Низкая стоимость билетов, более высокая мобильность и приближающиеся к европейским стандартам качества автобусные перевозки делают их наиболее привлекательными», – говорит он. По словам эксперта, российская автобусная сеть представляет собой более 984 тыс. км автодорог с твердым покрытием, а, например, протяженность воздушных линий – 600 тыс. км.

Генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев приводит более скромные данные о росте продаж автобусных билетов. «В первом полугодии 2016 года мы отметили рост на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – говорит он.  – Сервисы по продаже онлайн-туров, авиа- и ж/д-билетов развиваются в России уже почти 10 лет, а сервисы по продаже автобусных билетов в России появились совсем недавно и сейчас проходят стадию активного, экспансивного развития». 

По данным Аркадия Гинеса, в России объем рынка междугородных пассажирских автобусных перевозок составляет  300–375 млрд руб.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
1338
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
868
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
1240
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
817

Другие новости