0
1605
Газета Экономика Интернет-версия

26.04.2020 15:07:00

Domino's Pizza может расширить долю на российском рынке по итогам нынешнего кризиса

Тэги: ресторан, франшиза, dominos pizza


Ограничительные меры, вынужденно предпринимаемые государством для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, нанесли сильный удар по сфере общественного питания. Рестораны закрыты для приема гостей и могут работать либо навынос, либо через доставку. Это неизбежно ведет к резкому сокращению продаж и ухудшению финансового положения. Однако и в этих критических условиях некоторые компании сохраняют устойчивые позиции и, по мнению экспертов, смогут даже усилить их по итогам кризиса.

Так, например, российская франшиза международной сети пиццерий Domino's Pizza отмечает существенный рост спроса на доставку: как сообщает компания, по последним данным доля продаж онлайн выросла более чем на 20% по сравнению с цифрами месячной давности и составляет 87%. Поэтому, несмотря на то, что рестораны сети продолжают работать в режиме бесконтактного обслуживания посетителей навынос, акцент сделан именно на доставку. В целях оптимизации несколько точек в Москве приостановили работу за счет расширения зон доставки ближайших ресторанов, но только временно, а работающие там сотрудники переведены в другие рестораны или отправлены в оплачиваемые отпуска.

Одним из факторов устойчивости российских пиццерий Domino's Pizza является стабильное финансовое положение головной компании - Domino’s Pizza Eurasia. В материнской компании подсчитали, что даже при самом негативном сценарии (если решением правительства будет полностью остановлена всякая ресторанная деятельность) ее ликвидность позволит бизнесу работать еще не менее полугода. А дополнительные меры по сокращению расходов могут продлить и этот период. В частности, руководящий состав Domino’s Pizza Russia пошел на сокращение собственной зарплаты, чтобы поддержать компанию и ее сотрудников.

"Да, сегодня на рынке сложилась непростая ситуация, но рестораны продолжают работать, и мы не планируем сдавать позиций, - говорит генеральный директор Domino’s Pizza Russia Мустафа Озгул. - Безусловно, наши продажи навынос снизились из-за введенного режима самоизоляции. Однако положительная динамика по доставке дает нам уверенность, что потребительский спрос на нашу продукцию есть. Введенные нами услуги по бесконтактному обслуживанию навынос и на доставку помогают нашим покупателям заказывать еду, не беспокоясь о своей безопасности. Кроме того, с самого начала пандемии мы соблюдаем повышенные меры дезинфекции и санитарного контроля и внимательно следим за самочувствием сотрудников, а вся наша горячая еда проходит термическую обработку в печи при температуре в 245 градусов".

"Мы также стараемся придумывать новые выгодные акции для своих клиентов с учетом их сегодняшних запросов: например, снизили минимальную сумму заказа, чтобы было удобно брать порцию на одного, и постоянно вводим новые скидки на пиццы на разный вкус. И несмотря на сложную ситуацию, мы реализуем несколько благотворительных акций, потому что верим, что главное сейчас - помогать друг другу и поддерживать тех, кто борется с общей бедой: врачей и волонтеров", - добавил топ-менеджер.

Оборот рынка быстрого питания в России за последние годы умеренной стабильности и, как оказалось, даже "тучной жизни" граждан демонстрировал неплохой рост - около 3% в год, и это выше ежегодного показателя роста ВВП, рассказал "НГ" топ-менеджер ИАЦ "Альпари" Андрей Лобода. По его словам, значительный и, самое главное, очень понятный массовому потребителю сегмент пиццы и ресторанов быстрого питания пока оценивается относительно скромно, в размере около 1,5 трлн руб., и именно в этой нише лет 10-15 наблюдался накал конкурентных войн.

По его мнению, топ-менеджмент Domino's Pizza в сложившейся реальности принял правильные и эффективные меры: "К очень сильной стороне работы этой сети можно смело отнести прорыв в онлайн-продажах. По моим наблюдениям, направление электронной коммерции у компании начало процветать еще с 2018 года. Сегодня благодаря усилению этого канала продаж на фоне очень достойных для других российских участников рынка принятых к исполнению решений в области корпоративной социальной ответственности и порядочному отношению к сотрудникам у Domino's Pizza есть все шансы укрепить свои позиции не только в Москве. Оказаться в плюсе, в первую очередь, позволит сосредоточение в важном сегодня сегменте беспосадочных мест, ориентированных только на доставку и онлайн-розницу в целом. Скорость, качество обслуживания, скидки и репутация - все это поможет Domino's Pizza без лишних затрат занять место уходящих сегодня с рынка небольших по размеру бизнеса участников".


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Что станет с ресторанной отраслью после карантина

Что станет с ресторанной отраслью после карантина

Александр Иванов 

Форматы выживания в условиях, когда не будет ни массового притока посетителей, ни щедрых инвестиций

0
4692

Другие новости

Загрузка...