0
2421
Газета Экономика Печатная версия

30.09.2024 09:00:00

Зачем Москва увеличивает флот речных электротрамваев

Алюминиевые суда успешно освоили московские регулярные маршруты

Тэги: москва, транспорт, речной транспорт, речной электротранспорт, электротрамвай, москварека, экология, туризм


москва, транспорт, речной транспорт, речной электротранспорт, электротрамвай, москва-река, экология, туризм Речные суда, курсирующие по Москве-реке, – полностью российская разработка. Фото агентства «Москва»

В Москве в следующем году появится еще один, третий маршрут речного электротранспорта. Первыми двумя с момента запуска воспользовались уже 1,3 млн человек, а до конца этого года количество пассажиров достигнет полутора миллионов. Инновационные речные электротрамваи маневренны, морозостойки. Использование электротяги делает их максимально экологичными, а алюминиевый корпус благодаря легкости экономит заряд батареи и повышает эффективность этого вида транспорта.

Уникальный проект

Московское речное судоходство в последние годы переживает второе рождение. Москва-река, протяженность которой в черте столице составляет 80 км, является для города естественной транспортной магистралью, связывающей разные районы мегаполиса и дающей выход к соседним регионам. До 1990-х годов речная навигация была в Москве полноценным общественным транспортом. Затем регулярные перевозки прекратились, инфраструктура пришла в упадок. В 2010-2020-х годах началось масштабное восстановление. Недавно к москвичам и гостям столицы вернулось регулярное речное сообщение – 20 июня 2023 года был открыт первый маршрут, на который вышли современные алюминиевые электросуда, затем к нему был добавлен второй маршрут. Столичный электрофлот достиг 21 единицы, став крупнейшим в мире.

Теперь московские власти объявили о планах расширить флот и маршрутную сеть речного электротранспорта. К 21 электросудну будут добавлены еще 10 – повышенной вместимости (54 человека) и с почти вдвое увеличенной емкостью батарей. А в 2025 году будет открыт третий маршрут, сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Инновационный вид транспорт станет доступен примерно 60 тыс. жителей Даниловского, Таганского и Южнопортового районов, а также Замоскворечья. Запланировано до шести причалов-остановок возле крупных жилых комплексов. Горожане смогут строить более удобные, чем сейчас, маршруты передвижения: например, от причала Дербеневская Набережная до причала Торпедо можно будет добраться за 10 минут, сейчас приходится ехать в четыре раза дольше на метро и наземном транспорте. Около 25 минут займет путь от причала Симоновский до причала Дербеневская Набережная – если пользоваться автобусами и метро, потребуется 40 минут.

«Инновационный регулярный речной транспорт доказал свою эффективность: c момента запуска электросудов на них совершили более 1,3 млн поездок, а до конца года мы ожидаем более 1,5 млн», – рассказал Максим Ликсутов.

«Это уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу», – рассказывал ранее мэр Москвы Сергей Собянин. В столицу вернулся по-настоящему востребованный и любимый горожанами вид транспорта. Круглогодичного водного транспорта полностью на электроходу нет больше нигде, кроме Москвы. Сегодня столица – это не только лидер по использованию электрического транспорта, но и центр разработки и внедрения его самых инновационных моделей.

Вот уже год пассажирские электросуда курсируют по маршрутам Киевский – Парк «Фили» и ЗИЛ – Печатники, связавшим жилые и офисные кварталы вдоль реки. Общая протяженность речных линий составляет более 20 км. На электросудах можно добраться до дома по реке в любую погоду без пробок или совершить познавательную прогулку, запустив на борту аудиоэкскурсию.

Пассажиры могут существенно экономить время в пути: например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на машине займет около 28 минут, на городском транспорте с остановками – больше 40 минут, а по реке – всего 12 минут, то есть в три раза меньше. Речной электротранспорт полностью интегрирован в систему общегородского – оплатить проезд можно банковской картой, «Тройкой» и по биометрии.

8-2-2-t.jpg
Панорамные окна и стеклянный потолок
позволяют наслаждаться
живописными видами и
максимально использовать
естественный солнечный свет.
Фото агентства «Москва»
Полностью российская разработка

Электротрамваи, курсирующие по московским маршрутам, – полностью российская разработка. «Синичка», «Филька», «Неглинка», «Сходня», «Раменка», «Пресня», «Яуза», «Сетунь» – названия им даны в честь московских рек. Длина каждого трамвайчика – 21,8 м, ширина – 6,2 м, вес – 50 т, осадка в воду – полтора метра. Техника работает в любую погоду и любое время года, даже зимой: на корпусе установлен ледовый пояс, позволяющий передвигаться в мелкобитом льду.

Каждое судно вмещает 50 пассажиров, в них нет ступенек, установлены столики, отведены места для самокатов, велосипедов, детских колясок, есть вайфай и USB-разъемы для зарядки гаджетов. Панорамные окна и стеклянный потолок позволяют не только наслаждаться живописными видами, но и по-максимуму использовать естественный солнечный свет.

В отличие от дизельных судов электротрамваи абсолютно экологичны, даже внутри отделаны материалами, безопасными для окружающей среды. На премии «Экотех-Лидер 2023» проект регулярного речного электротранспорта в Москве (за его реализацию отвечает компания «Водоходъ») забрал победу в номинации «Сокращение вредных выбросов в атмосферу». Полная зарядка длится не более 30 минут, после нее трамвайчик может работать около пяти часов, а на некоторых причалах есть возможность подзарядиться.

Еще одной важной технологической и экологической инновацией стало активное применение алюминия. Корпуса электросудов сделан из крылатого металла, свыше 6 т алюминия уходит на строительство одного речного трамвая. Алюминий и его сплавы в последние годы все активнее применяются в гражданском судостроении. Легкость этого металла позволяет снизить массу судна, что повышает грузоподъемность последнего и снижает расход топлива. Другое преимущество алюминия – коррозийная стойкость: корпус из алюминия не вступает в реакцию с агрессивной водной средой, не нуждается – в отличие от стального – в регулярном окрашивании для борьбы с ржавчиной. Особенно стратегические преимущества алюминия актуальны для судов на электрическом ходу, так как легкость алюминия позволяет экономить заряд батареи, увеличивает длительность хода на одном заряде.







Читайте также


Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Елена Крапчатова

Исторические корпуса клиники были капитально отремонтированы, она получила новое оборудование и новый статус

0
530
Путин или Мишустин повезут в Баку новую климатическую стратегию

Путин или Мишустин повезут в Баку новую климатическую стратегию

Михаил Сергеев

Россия расскажет на СОР29 о создании системы углеродного мониторинга

0
777
Спасти культурное гнездо

Спасти культурное гнездо

Андрей Мирошкин

Русского писателя подпитывает энергия родных мест

0
225
Неистовая любовь к классике

Неистовая любовь к классике

Филипп Геллер

Александр Матусевич об интересе меломана и эстетических позициях

0
639

Другие новости