0
921
Газета События Интернет-версия

29.09.2003 00:00:00

Ракетоносец был обречен

Тэги: ту160, катастрофа


ту-160, катастрофа Последней командой подполковника Юрия Дейнеко была команда на катапультирование, выполнить которую экипаж не успел.
Фото ИТАР-ТАСС

На стратегическом бомбардировщике Ту-160, потерпевшем катастрофу 18 сентября с.г. в Саратовской области, загорелся не один двигатель, как сообщалось ранее, а два. К такому сенсационному заключению пришли специалисты 13-го НИИ Минобороны, завершив расшифровку информации, содержащейся в бортовых самописцах ракетоносца. Комиссия, исследующая причины катастрофы, пока никаких официальных заявлений по этому поводу не сделала, однако, как уверяют неофициальные источники, картина происшедшего практически полностью восстановлена.

Один из "черных ящиков" (всего их три) в 11.07 по московскому времени зафиксировал доклад члена экипажа о пожаре на втором двигателе. А уже на шестой секунде после этого командиру докладывают о возгорании первого двигателя. Через 14 секунд после второго доклада самолет взорвался. Последнее, что зафиксировал самописец, это всего одно слово командира корабля подполковника Юрия Дейнеко: "Экипаж...". Как полагают специалисты, это была команда экипажу на катапультирование, но ее прервал взрыв.

Таким образом, полностью сняты подозрения, что причиной авиакатастрофы стал четвертый двигатель, установленный взамен старого за неделю до трагедии и проходивший "обкатку". Становится очевидным, что стратегический бомбардировщик и его экипаж стали заложниками двух "старых" двигателей. Теперь расследование пойдет в этом направлении. Специалисты будут выяснять, насколько исчерпали свой ресурс эти силовые агрегаты, не нарушались ли требования по их обслуживанию. Не исключено, что возникнут вопросы и к производителю двигателей, которыми оснащены Ту-160, - Самарскому ОАО "Моторостроитель". Уже можно с большой долей уверенности предположить, что вина за ЧП не падет на экипаж. Пресловутый "человеческий фактор" наверняка будет фигурировать в официальном заключении комиссии, но виновные сыщутся не в небе, а на земле. Правда, ожидать, что расследование завершат в ближайшие дни, не приходится. Как утверждают специалисты, чтобы прийти к окончательным выводам, потребуется провести большое количество технических экспертиз.

Специалисты опасались, что "черные ящики" могут навсегда схоронить тайну гибели ракетоносца - их нашли сильно обгоревшими. На авиабазу в Энгельсе, где базируется полк, которому принадлежал разбившийся бомбардировщик, был направлен специальный самолет-лаборатория Ан-12 с сотрудниками 13-го НИИ Минобороны. Особый интерес для них представляют данные третьего бортового самописца, который фиксировал параметры работы двигателей самолета. О чем свидетельствуют его показания, пока остается тайной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1658
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1503
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1721
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1435

Другие новости