0
1567
Газета Факты, события Интернет-версия

26.02.2009 00:00:00

Неформат погрузился внутрь себя и породил феминизм

Тэги: премия, неформат


премия, неформат Писатель-метафизик Юрий Мамлеев и координатор премии Инга Ильм.
Фото Рафала Вальковского

Вручение литературной премии «Неформат» вел писатель-фантаст Дмитрий Глуховский. Он начал вечер словами о том, что цель премии – «┘помочь тем авторам, за которых боятся браться большие издательства, тем, кто идет против общепринятых литературных канонов, против волны, против течения». Далее Глуховский отметил, что само помещение «АиФ», в котором проходила церемония вручения, накладывает отпечаток причастности к истории литературы – именно здесь, в особняке XVIII века, который для фаворита Екатерины II построил архитектор Казаков, Грибоедов в первый раз зачитывал публике «Горе от ума», а исторический прототип Наташи Ростовой танцевала свой первый вальс.

В жюри «Неформата» вошли: светская львица Ксения Собчак, журналист Лев Данилкин, поэт Андрей Orlusha Орлов и писатель Юрий Мамлеев. Впрочем, Собчак церемонию вручения проигнорировала. Зато ехидный Орлуша не упустил повода прочесть посвященную ей умилительно нецензурную поэму. По залу прокатился заметный ропот, исходивший, как потом выяснилось, от редакторов толстых литературных журналов.

«В названии премии изначально была заложена провокация – мы предложили молодым авторам осознать свое собственное творчество и соотнести его с общим литературным процессом, – заявила координатор проекта Инга Ильм. – Для каждого из участников сам факт подачи заявки на премию «Неформат» явился своеобразной манифестацией творческих убеждений, смелым заявлением: «Мои произведения лежат вне плоскости общих тенденций».

Премии вручали только в трех номинациях. «Неформат года» решили не присуждать – рассказ, по общему мнению жюри, завоевавший этот титул, несмотря на свои несомненные литературные достоинства, оказался чрезмерно человеконенавистническим. Имя автора-мизантропа так и не было раскрыто.

Что же касается других номинаций, то основной сенсацией здесь можно назвать то, что во всех трех категориях победили представительницы прекрасного пола. Так, лучшей в категории «Поэзия» стала Вера Полозкова, в «Малой прозе» – Ева Раппопорт, а в «Крупной» – Ульяна Гамаюн из Днепропетровска (Украина), чей роман «Ключ в полях» Юрий Мамлеев назвал открытием года. Правда, сама Гамаюн на вручение не приехала. Как пояснил Глуховский, «по неформатным причинам».

«Неформат» обернулся совсем не тем лицом, о котором мы думали, – пояснил Мамлеев. – Все премии получили женщины. «Неформат» обернулся внутрь себя – прозаики и поэты, защищая себя от холодного мира, выработали систему погружения внутрь себя, своего субъективного мира».

Завершилось мероприятие концертом группы «Ума2рман». Публика, видимо, желая подчеркнуть свою неформатность, злобно шипя «попса», плавно потекла в сторону скромного фуршета, не дождавшись конца выступления.

«Если мы сейчас забудем о молодых поэтах и прозаиках, – заявил писатель Сергей Сибирцев, – литература может просто-напросто загнуться».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Собрание Пушкинского музея пополнилось редкой картиной

Собрание Пушкинского музея пополнилось редкой картиной

Анастасия Башкатова

Коллекция как напоминание о принадлежности к западноевропейской цивилизации

0
1932
Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

Анастасия Башкатова

Семь из десяти россиян доверяют производителям из братской республики

0
2257
Ускорение инфляции – плохой сигнал для политики Центробанка

Ускорение инфляции – плохой сигнал для политики Центробанка

Михаил Сергеев

Чиновники мегарегулятора наблюдают за сокращением своего влияния на экономику

0
3314
На досрочных выборах в парламент Британии возрастают шансы "третьей силы"

На досрочных выборах в парламент Британии возрастают шансы "третьей силы"

Данила Моисеев

Консерваторы слишком дискредитировали себя, но и лидер лейбористов не самый заслуживающий доверия политик

0
2470

Другие новости