0
2110
Газета Факты, события Печатная версия

19.05.2021 20:30:00

Внутри тишины

Диалоги Клуба поэзии с Татьяной Грауз

Тэги: поэзия, верлибр, велимир хлебников, геннадий айги


поэзия, верлибр, велимир хлебников, геннадий айги Татьяна Грауз отвечает на вопросы Тимура Семенова. Фото автора

Татьяна Грауз, поэт, писатель, эссеист, была в центре внимания на очередной встрече «Диалогов Клуба поэзии». Тимур Семенов, председатель Клуба поэзии, открыл вечер: «Мы начнем со стихов… Мы попросим Татьяну нас немного заворожить».

У Татьяны Грауз своя неповторимая манера чтения. «В увеличительной линзе – вербное воскресенье/ дети траву прошлогоднюю поджигают/ а над ними стоят как замороженные облака/ и кириллицей алой застыло название кинотеатра/ р о д и н а…» – неторопливо и величественно поплыли над залом первые строки.

Стихотворение «Падающая комната» дало название новой книге, которая только что вышла: «…предчувствие катастрофы/ холодные звуки минут/ комната падает вниз/ р а с с ы п а ю т с я/ мысли пустые/ чернильные ночи/ чернильные дни…»

Звучит: «В какой момент вы почувствовали, что из вас божество извлекает какие-то звуки и вы должны записывать и доносить до нас?» Татьяна немного задумалась: «Стихи я писала в юности, потом долгие годы не писала, а читала… в какой-то момент я начала писать всё в форме стихов, и постепенно они стали всё более плотными и плотными…» В ответ на ее рассказ Тимур воскликнул: «Сегодня один из самых загадочных поэтов перед нами, с самыми загадочными стихами!» И тут же вновь поинтересовался: «Почему русские поэты часто пишут верлибрами?» Татьяна предположила: «Верлибр, как выясняется, наиболее концентрирован интеллектуально. Верлибры – это сгустки энергии слова, в которых эта энергия проявляется не через ритм или рифму, а через само бытие…»

Тимур Семенов вдохновенно продекламировал публике «взгляд номер 13» под названием «Завершение тела» из новой книги «Падающая комната»: «Из темноты/ комнаты запертой ночи бездонной/ жалоба нищего тела больного памяти…/ …/ и деревья полны с и л ы неба земли от начала и до/ завершения тайны б л а ж е н н о г о тела». Вопросы звучат уже из зала: «Ваши стихи в совокупности очень грустны, печальны и трагичны…Почему?» Неожиданная реплика переросла в целую дискуссию. Татьяна попыталась защититься: «У меня ощущение внутренней радости, но она имеет такую интонацию». На подмогу поторопилась Эвелина Шац, поэт и художник: «Там, наоборот, очень много света… в основном эти стихи очень светлые… они выводят тебя из города трагедии, и ты попадаешь в пространство, где очень светло…» Татьяна Семенова добавила: «Создается впечатление темной ночи перед рассветом, этот рассвет ты чувствуешь, нет этой фатальной безысходности». Участница мероприятия Анастасия Кудашева очень тепло отозвалась о новой книге: «Поэзия Татьяны Грауз преображает реальность, она ее раздвигает… Благодаря этой поэзии начинаешь видеть ауру предметов, тишину, музыку…» А поэт Ольга Чичулина прочитала стихотворение Татьяны Грауз «Робкая благодарность» с мажорной интонацией, проведя эксперимент, меняется ли восприятие. Очень убедительно прозвучали слова одного из постоянных участников Юрия Кошеля: «…Каждое из написанных стихотворений требует двукратного, трехкратного, четырехкратного прочтения, чтобы добраться до смысла… Вы глубокий поэт, в этом и трудность, и прелесть, и желание вас изучать».

Михаил Бутковский сравнил героиню с испанским поэтом Антонио Мочадо и вспомнил стихотворение «Блаженная весна». Когда Татьяна начала читать: «Блаженная весна вес на вес на на вес весомая вес вес вес на на вес сегодня всё на вес весны на вес все сны на вес все ны на вес все мы не с нами весна не с нами а с теми блаженными и легкими на вес…», то у меня, как, наверное, у многих других, мурашки побежали по коже от восхищения, в воздухе почувствовались перезвон и поступь весны.

Вспоминали в этот вечер и многих творческих людей, в том числе поэта и переводчика Геннадия Айги, с которым Татьяна была дружна, с памятью об этом человеке у нее очень много связано. Рассказала героиня и о своих проектах, связанных с поэтом Велимиром Хлебниковым. Запомнились слова Тимура Семенова, сказанные на этой встрече о нынешнем сезоне «Диалогов Клуба поэзии»: «Мы говорим не только с поэтами и не просто с поэтами, мы говорим с теми, кто одновременно является хранителем поэзии, кто одновременно несет какой-то message от предыдущего поколения поэтов к последующему».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


А жил я в доме возле Бронной

А жил я в доме возле Бронной

Александр Балтин

К 25-летию со дня смерти Евгения Блажеевского

0
1166
Идет марсианин Иван

Идет марсианин Иван

Борис Колымагин

Коммуникация и ее модальности в русской поэзии XX века

0
1327
В глуши бухает Гекельберри Финн

В глуши бухает Гекельберри Финн

Илья Журбинский

Стихи о совах, подземном царстве, редакторах и Танатосе

0
1545
Если все мне надоели…

Если все мне надоели…

Максим Лаврентьев

Откровения поэта о делах финансовых и душевных

0
462

Другие новости