0
3002
Газета Факты, события Печатная версия

20.04.2022 20:30:00

Самоцветы пугачевских мест

В Московском доме национальностей вспоминали Владилена Машковцева

Тэги: урал, проза, поэзия, история, казаки, горы, бажов, маминсибиряк


14-11-1480.jpg
Ведущие вечера: глава Челябинского
землячества Александр Валов и писательница
Людмила Семенова.  Фото предоставлено
Московским домом национальностей
В Московском доме национальностей прошла литературная встреча, посвященная жизни и творчеству Владилена Машковцева (1929–1997), поэта и прозаика, автора строк: «Три грача рубин украли,/ А топаз нашла сова./ Самоцветы на Урале –/ Это камни и слова». Его родина – Урал, царящий в двух стихиях: горная цепь с неиссякаемыми кладовыми, и река, давшая жизнь, имя казачьему войску.

Творчество Машковцева соединяет Историю и Поэзию. И вечер его памяти напоминал фигуру прямоугольника «казачьей книги», вписанного в «казачий круг».

Редактор издательства «Вече» Олег Солдатов сообщил, что романы «Золотой цветок-одолень» и «Время красного дракона» дали старт серии «Урал-батюшка». Успех серии подтвердила и проводившая вечер писательница Людмила Семенова – она призналась, что в ее домашней библиотеке две книги Машковцева, обе «скачаны». Соведущим встречи был глава Челябинского землячества Александр Валов.

Организация вечера предполагала интересные живые выступления, видеопослания коллег-писателей, много музыкальных номеров, включения кинохроники, большую выставку работ уральских художников…

Выступавшие Нина Попова, Инна Воскобойникова, Дарья Симонова живо рассказали о Машковцеве – человеке, добром наставнике. Собравшиеся услышали о том, что вырос Владилен в казачьей станице Звериноголовской, где жил и другой поэт – Борис Ручьев, их семьи дружили. Учился Машковцев в Курганской военной авиашколе, был сыном полка. В 1967 году окончил Литературный институт. Был атаманом казачьей станицы Магнитной и почетным гражданином Магнитогорска.

Писательница Лидия Сычева зачитала письмо участникам вечера от поэта Валентина Сорокина: «Владилен Машковцев – поэт сжатой, спрессованной строфы, потому и прозаическая фраза, сказанная им, имеющим дело с живым и ковким словом, звучит наполненно, свободно, освещенная смыслом и вдохновением. Это песня любви к человеку, полузабытому суровому своему предку. Мне кажется, роман Машковцева «Золотой цветок-одолень» примыкает к лучшим уральским произведениям Воронова, Акулова, Бажова и Мамина-Сибиряка».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Афоня» наоборот

«Афоня» наоборот

Арсений Анненков

Исполнилось 55 лет роману Марио Пьюзо «Крестный отец»

1
1857
Лучшее оружие дьявола

Лучшее оружие дьявола

Алексей Белов

Свихнувшийся поклонник Лавкрафта, апокалипсис во Франции и попытки упорядочить зло математическими методами

0
1765
Выбор в баре небогат

Выбор в баре небогат

Илья Журбинский

Рассказ об искусстве, морских буднях, советских лозунгах и Рембрандте

0
880
Жили-были, убыли, перестали быть

Жили-были, убыли, перестали быть

Александр Балтин

Музыка и метафизика в стихах Павла Белицкого

0
548

Другие новости