0
928
Газета Фантастика Интернет-версия

12.07.2001 00:00:00

Виртуальный Петербург


Сашнева А. Наркоза не будет. - М.: АиФ-Принт, 2001, 410 с.

ЗДЕСЬ ничего нет про космолеты-роботы-лазеры или очередного Гэндальфа Серого, крошащего очередного барлога, или, скажем, богатырскую Русь в кольце мерзостных чудовищ. Барлоги отдыхают.

Роман Александры Сашневой принадлежит к новой волне фантастики, в которой ключевыми понятиями стали "виртуальная реальность", "сакральность", "игра". Герои романа живут в славном городе Санкт-Петербурге, но только не в привычной для всех и каждого гранитной, прочной, на века вбитой в невские болота его ипостаси. Сашневский Петербург - недобрый и вполне сумасшедший город-призрак. Здесь стены зыбки, люди появляются ниоткуда и уходят в никуда. Нечисть неназойливо присутствует на улицах и в подъездах. Мегаполис-перевертыш напоминает странный город из фильма "Матрица".

В домах и на проспектах виртуального Питера идет Игра с высокими ставками. Каждая встреча, каждая фраза могут оцениваться как ход... Нетрудно поставить на кон жизнь или рассудок, даже не зная, что ты вступил в Игру. Еще проще потерять ставку. Две команды - условно говоря, они представляют свет и тень, хотя точнее было бы сказать, две разные жизненные стратегии - противостоят друг другу, причем тень изначально получила огромное преимущество. "Теневики" прекрасно организованы, знают, чего хотят. Игровое поле выстроено по их моделям. Порталы в иные реальности контролируются ими. Светлые толком даже не знают друг друга. Встреча двух игроков и осознание того, что они принадлежат к одной команде, - настоящее чудо. "Светлые" играют на чужой территории и по чужим правилам, пытаясь прорваться из "жидкой реальности" свихнувшегося Питера на другие уровни или хотя бы уцелеть. Их шансы невелики. Получить такой шанс на выживание может только тот, кто уже кое-что понял в правилах Игры и стал настоящим воином: энергичным и скорым. Или тот, кто хотя бы получил поддержку воина. Но все это приходит далеко не сразу, а смертельная опасность грозит игроку с первых шагов, задолго до того как он начинает осознавать собственное положение.

Сделав некоторое количество ходов, игрок начинает понимать, что мир не настолько "жидок", как казалось изначально. Размытость реальности нередко - результат воздействия "противника". Проба на излом: свихнешься или нет? Это, кстати, неожиданная антитеза и Пелевину, и "Матрице", и, может быть, всей глобальной волне "овиртуаливания" нашего мира. Если принять традиционную христианскую точку зрения - наша реальность суть нечто, находящееся между Богом и дьяволом, а поле боя проходит через каждое сердце, то и тогда здесь, вокруг нас, окажется достаточно сакрального, чудесного, немыслимо сложного. Стоит лишь отойти на шаг от игрового пространства, и немедленно обнажится правда: идет очень долгая война, в ней можно выбрать сторону. Сыщется и добро, и любовь, и Бог, и прямо противоположные вещи, их тоже можно выбрать, но тогда, друг, мы с тобой по разные стороны баррикады.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.05.24

0
1180
Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
3316
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
4503
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
6476

Другие новости