0
975
Газета Фантастика Интернет-версия

12.07.2001 00:00:00

Виртуальный Петербург


Сашнева А. Наркоза не будет. - М.: АиФ-Принт, 2001, 410 с.

ЗДЕСЬ ничего нет про космолеты-роботы-лазеры или очередного Гэндальфа Серого, крошащего очередного барлога, или, скажем, богатырскую Русь в кольце мерзостных чудовищ. Барлоги отдыхают.

Роман Александры Сашневой принадлежит к новой волне фантастики, в которой ключевыми понятиями стали "виртуальная реальность", "сакральность", "игра". Герои романа живут в славном городе Санкт-Петербурге, но только не в привычной для всех и каждого гранитной, прочной, на века вбитой в невские болота его ипостаси. Сашневский Петербург - недобрый и вполне сумасшедший город-призрак. Здесь стены зыбки, люди появляются ниоткуда и уходят в никуда. Нечисть неназойливо присутствует на улицах и в подъездах. Мегаполис-перевертыш напоминает странный город из фильма "Матрица".

В домах и на проспектах виртуального Питера идет Игра с высокими ставками. Каждая встреча, каждая фраза могут оцениваться как ход... Нетрудно поставить на кон жизнь или рассудок, даже не зная, что ты вступил в Игру. Еще проще потерять ставку. Две команды - условно говоря, они представляют свет и тень, хотя точнее было бы сказать, две разные жизненные стратегии - противостоят друг другу, причем тень изначально получила огромное преимущество. "Теневики" прекрасно организованы, знают, чего хотят. Игровое поле выстроено по их моделям. Порталы в иные реальности контролируются ими. Светлые толком даже не знают друг друга. Встреча двух игроков и осознание того, что они принадлежат к одной команде, - настоящее чудо. "Светлые" играют на чужой территории и по чужим правилам, пытаясь прорваться из "жидкой реальности" свихнувшегося Питера на другие уровни или хотя бы уцелеть. Их шансы невелики. Получить такой шанс на выживание может только тот, кто уже кое-что понял в правилах Игры и стал настоящим воином: энергичным и скорым. Или тот, кто хотя бы получил поддержку воина. Но все это приходит далеко не сразу, а смертельная опасность грозит игроку с первых шагов, задолго до того как он начинает осознавать собственное положение.

Сделав некоторое количество ходов, игрок начинает понимать, что мир не настолько "жидок", как казалось изначально. Размытость реальности нередко - результат воздействия "противника". Проба на излом: свихнешься или нет? Это, кстати, неожиданная антитеза и Пелевину, и "Матрице", и, может быть, всей глобальной волне "овиртуаливания" нашего мира. Если принять традиционную христианскую точку зрения - наша реальность суть нечто, находящееся между Богом и дьяволом, а поле боя проходит через каждое сердце, то и тогда здесь, вокруг нас, окажется достаточно сакрального, чудесного, немыслимо сложного. Стоит лишь отойти на шаг от игрового пространства, и немедленно обнажится правда: идет очень долгая война, в ней можно выбрать сторону. Сыщется и добро, и любовь, и Бог, и прямо противоположные вещи, их тоже можно выбрать, но тогда, друг, мы с тобой по разные стороны баррикады.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Миротворческие усилия Трампа не дают результата

Миротворческие усилия Трампа не дают результата

Геннадий Петров

Попытки президента США помирить Россию и Украину могут закончиться

0
1028
В белорусских школах сотовая связь отменяется

В белорусских школах сотовая связь отменяется

Дмитрий Тараторин

Как ученики, так и учителя должны отказаться от пользования мобильниками

0
806
Литва раздумывает о восстановлении ранее осушенных болот на границе с Белоруссией

Литва раздумывает о восстановлении ранее осушенных болот на границе с Белоруссией

0
497
Минобороны вернулось к ситуации осени 2023-го

Минобороны вернулось к ситуации осени 2023-го

Иван Родин

Бойцов "Вагнера" будут признавать ветеранами СВО задним числом

0
1099

Другие новости