0
674
Газета Кино Интернет-версия

30.04.2002 00:00:00

Письма хрупкого человека

Тэги: масленников, сказка, фрейд


В последнее время наше кино не часто давало себе такую творческую свободу, какая присутствует в новом фильме Игоря Масленникова "Письма к Эльзе". Наместник Шерлока Холмса в России не снимал кино уже более десяти лет, если не считать сериалы. Теперь зрителям предстоит увидеть очень смешной и страшный фильм, который ни на что не похож. Это аналитический плач культурного человека по современности. Здесь изысканным образом перемешаны лирический абсурд и натуралистические эскизы, комедия положений и трагедия характеров. Наша реальность превращена в метафоры с проницательностью Фрейда и деликатностью Станиславского.

Сценарий Аркадия Высоцкого погружает в странный мир, координаты которого Игорь Масленников обнаруживает не сразу. Звучит музыка Владимира Дашкевича, полная европейских салонных ритмов и несветской меланхолии. Прелестная девушка в воздушном платьице сидит у окна и пишет письмо, исполненное изящества слога и неземной чистоты, свойственных героиням Диккенса. Первый шок испытываешь тогда, когда ее называют Ольгой. Тем более что в письме шла речь о муже героини по имени Дункан. После этого не сразу вспоминаешь, как в самых первых кадрах мелькнул вполне русский особняк где-то в ландшафте вполне средней полосы┘

Второй шок испытываешь тогда, когда к этому особняку подъезжает машина. А судя по поведению Ольги, автомобиля еще не изобрели┘ И полное смятение наступает тогда, когда прибывший на машине Дункан (Аристарх Ливанов) разворачивает газету "Коммерсантъ". Все-таки было ощущение, что нас оставят в какой-то временной абстракции. Но нет, нас медленно втягивают в прелестные грезы и нездешний стиль общения, в которых пребывает Ольга (Юлия Маврина). И тут же зритель получает "фейсом об тейбл" - слегка расквашенная физиономия охранника смотрится здесь апофеозом зверства на экране и вообще концом света.

Девушка Ольга не в себе. Ее можно назвать блаженной или просто психичкой, юродивой или неприспособленной к жизни. Поместить такую героиню в центр современности - все равно что выставить приманку для голодных хищников. Беспомощное и прекрасное существо являет собой тот раздражитель, который провоцирует общество и каждого человека обнаруживать свою жестокую сущность. Всякое общество уничтожает тех, кто не в состоянии его заметить и вписаться хоть в какие-нибудь его "ячейки". Наше современное общество, зараженное манией обладания и исполненное нестабильности, поступает с несоциабельным человеком вдвойне сурово.

Фильм позволит хотя бы частично представить, что такое революция - со стихийной экспроприацией собственности, разбоем и веселой агрессией здоровых хамов против слабых культурных людей. Фильм даст понять, что такое вынужденная и невинная проституция ради социальной адаптации в безвыходном положении. Фильм покажет, что такое любовь к женщине как к очаровательной кукле и что такое неспособность беречь и прощать живую куклу за то, что ей неинтересно варить суп. Основываясь на реалиях психоза, режиссер запечатлел новый расклад взаимоотношений мужчины и женщины, красоты и безобразия, силы и бессилия в России. Вечная символика обреченной бабочки рождает у Масленникова современную социальную сказку с убийственно достоверным финалом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
983
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2786
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1580
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1941

Другие новости