Вечер памяти писателя Владимира Климова, проходивший в Кафемаксе на Новослободской, собрал рекордное количество творческих людей, или, по меткому выражению самого Климова – «лицераторов».
Лучшего сборища и сам Климов не пожелал бы. Потому что художники, музыканты, поэты, прозаики, артисты, режиссеры и журналисты пришли не банально «почтить память» мэтра. А поучаствовать в придуманной им «климханальной» кутерьме.
Сокурсница Климова («сидели за одной партой» на журфаке МГУ), культуролог, поэтесса и художник Марина Князева, продемонстрировала видеозапись последнего интервью с Владимиром – по ее мнению, «самым щедрым человеком и настоящим рыцарем нашего времени». Театральный уникум и директор квартирного театра «НИКИНДОМ» Ника Косенкова на этот раз преподнесла стихи. А джазвумен Светлана Голыбина импровизационно ей подыграла на пиано. Артист и эстрадный певец Анатолий Доровских вдохновенно исполнил песню «Не улетай, моя душа, не улетай». Потому что именно ее сочинял при прямом содействии, почти соавторстве Владимира Климова. Поэт и журналист-соратник Владимир Кривошеев подхватил ту же тему. В своем посвящении он сказал, что Володя «умел слушать так, что помогал продолжать».
Все и продолжали – читать стихи, петь под гитару, «театральничать» у микрофона. И было только одно нарушение привычного «регламента». В этот вечер прозвучало огромное количество стихов самого Владимира Климова – в исполнении присутствующих. Эх, такой расклад не помешал бы и при жизни. Да слишком был скромен мэтр. Прочтет пару новых стишков. А дальше – пусть другие.