0
2666
Газета Москва Печатная версия

05.11.2019 20:58:00

Проект бюджета Москвы вынесли на общественное обсуждение

В целом финансовый документ гордуму устроил, однако депутаты и активисты готовятся внести в него поправки

Тэги: мосгордума, бюджет, москва, благоустройство, мой район, моя улица, московское долголетие


мосгордума, бюджет, москва, благоустройство, мой район, моя улица, московское долголетие Свое мнение о проекте бюджета горожане высказывали на организованных Общественной палатой Москвы слушаниях. Кадр из видео с канала Общественной палаты города Москвы в YouTube

Московская городская дума в ближайшее время продолжит обсуждать проект бюджета столицы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Законопроект, который накануне праздников парламентарии приняли в первом чтении, вызвал в Мосгордуме ажиотаж – депутаты обсуждали его несколько часов. Главный финансовый документ столицы планируется совершенствовать с учетом предложений депутатов и гражданских активистов – 5 ноября его обсуждение стартовало и в Общественной палате Москвы.

Проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов – один из наиболее активно обсуждавшихся депутатами. И это неслучайно, ведь на выборах 9 сентября состав городского парламента существенно обновился и в нем стало больше не только депутатов разных партий (в том числе оппозиционных), но и парламентариев, которые раньше не имели опыта работы с подобными финансовыми документами. Согласно проекту, доходы бюджета Москвы в 2020 году будут составлять почти 2, 8 трлн руб., в 2021 году – более 3 трлн руб., в 2022 году – 3,4 трлн руб. Расходы в 2020 году запланированы в объеме более 3,1 трлн руб., в 2021‑м – почти 3,3 трлн руб., в 2022‑м – около 3,4 трлн руб. При этом дефицит московского бюджета в 2020 году составит более 351 млрд руб., а к 2022‑му его предполагается снизить до 22,8 млрд руб. «Бюджет формировался на основе прогноза социально‑экономического развития Москвы, предусматривающего в предстоящие три года устойчивые темпы роста экономики и низкие темпы инфляции. Соответственно в 2020, 2021 и 2022 годы планируется стабильное увеличение дохода бюджета на уровне 8% и выше ежегодно», – отметила глава Департамента финансов Москвы Елена Зяббарова, представлявшая проект. По словам Зяббаровой, бюджет на 94% обеспечен поступлениями несырьевого сектора экономики. В частности, малый и средний бизнес обеспечивает 23% поступлений, а субъекты предпринимательства перечисляют в бюджет в 3,6 раза больше, чем организации нефтегазового сектора, и в 1,6 раза больше, чем все крупнейшие налогоплательщики мегаполиса. Отметим, что в 2011 году вклад субъектов малого и среднего бизнеса составлял около 10% доходов московского бюджета.

Ожидается, что бюджет на предстоящие три года продолжит уже сложившуюся практику предыдущих лет и также будет социальным. В частности, доля социальных расходов в 2020 году впервые превысит 50% и составит 53, 3% от общего объема расходов. В целом, примерно 90% расходов предусмотрено на реализацию городских программ развития и выполнение социальных обязательств перед москвичами, подсчитал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

Как рассказала глава комиссии по экономической и социальной политике Людмила Гусева, законопроект обсуждался профильными комиссиями и получил их поддержку. Законопроект был «внимательнейшим образом» изучен и рассмотрен комиссиями Московской городской думы, комиссией по экономической и социальной политике подготовлено заключение, в соответствии с которым внесенный бюджет может быть рекомендован для принятия в первом чтении. «Очевидно, что те меры, которые предусмотрены в рамках бюджета, являются лишь средством для достижения главной цели – повышения качества жизни человека и той среды, которая его окружает. Одной из важнейших составляющих при этом является расширение социальных обязательств перед жителями. Представленный документ полностью это подтверждает», – считает Гусева.

«Обсуждение документа на заседаниях комиссий Мосгордумы, в том числе совместном, было очень бурным, масштабным, – рассказал замглавы Мосгордумы, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. – Мы расширяем возможности и для депутатов, и для общественности. Идет работа во фракциях, депутатских объединениях, с экспертным сообществом. У нас много возможностей для обсуждения и проработки бюджета. Бюджет традиционно остается социальным».

При этом в проекте много средств запланировано и на выполнение программ развития города. Согласно представленному документу, расходы на мероприятия развития в 2020 году составят 1278, 9 млрд руб., или 40,6% расходной части бюджета. В бюджет включены Адресная инвестиционная программа города Москвы (663,9 млрд руб.) и мероприятия развития: капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взнос в фонд реновации (615 млрд руб.), в частности, 103,3 млрд руб. в 2020 году выделят на финансирование программы реновации. Городские власти продолжат масштабные проекты благоустройства, в частности, будут выполняться программы «Моя улица» и «Мой район», которые изменили облик многих муниципалитетов. Главный архитектор бюро Wowhaus Олег Шапиро отмечает, что программа благоустройства Москвы опережает ряд европейских мегаполисов, при этом выполнение проектов в российской столице обходится городским властям дешевле. «По стоимости на гектар в Москве цена существенно ниже. Например, в Мадриде уже 10 лет идут работы над проектом Madrid Rio и он обходится городу дороже, чем похожие проекты в Москве. И нужно помнить, что в Москве это не просто какие‑то внешние изменения в виде укладки плитки, это более глубокие изменения – перекладываются коммуникации, модернизируются инженерные сети», – отмечает архитектор.

По‑прежнему активно планируется финансировать программы, направленные на решение транспортных проблем столицы: на строительство метрополитена, дорог и различных транспортных объектов планируется направить в 2020 году 435, 8 млрд руб., на закупку подвижного состава – 74,1 млрд руб.

Несмотря на ранее проведенные слушания на комиссиях, перед принятием проекта в первом чтении его обсуждение в Мосгордуме длилось не один час. Депутаты, критиковавшие бюджет, отмечали, что бюджет только по внешним признакам кажется социальным, но финансирование получают разные ведомства и будет сложно понять, сколько в итоге будет выделено на социальные проекты. Составители бюджета призывали смотреть на результаты, например, обращали внимание, что сейчас каждый третий москвич пользуется мерами социальной поддержки от города и участвуют в процессе разные департаменты. Непосредственно на соцподдержку горожан в 2020 году в денежной и натуральной форме в бюджете предусматривается 495, 3 млрд руб., и по сравнению с нынешним годом эти расходы увеличены на 19%.

Некоторые депутаты посчитали, что принятие нового бюджета приведет к сокращению расходов на медицинскую реабилитацию и санитарно‑курортное лечение почти на 500 млн руб. Авторы проекта отмечали: для того чтобы обеспечить санаторно‑курортным лечением горожан, в Москве выделяют дополнительные средства (6, 7 млрд руб.) к федеральным средствам (порядка 1 млрд), более того, в 2020 году планируется направить на лечение 245 тыс. человек, прежде всего детей с инвалидностью и инвалиды с травмами спинного и головного мозга.

Были у депутатов и вопросы по поводу уровня прожиточного минимума для пожилых людей. Представители городских властей обращали внимание парламентариев на то, что в столице предусмотрено немало форм социальной поддержки, например, разные виды адресной социальной помощи, обеспечение горожан реабилитационными услугами и техническими средствами реабилитации, у москвичей есть возможности бесплатного участия в различных видах активности в рамках проекта «Московское долголетие», объединившего уже более 170 тыс. человек. Кроме того, всем москвичам‑пенсионерам предоставляется право на бесплатный проезд по городу на всех видах пассажирского транспорта (кроме такси и маршруток), на пригородном железнодорожном транспорте, у пожилых горожан также есть право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов. С 1 сентября нынешнего года на 2 тыс. руб. (11, 4%) был повышен городской социальный стандарт минимальных доходов неработающих пенсионеров, который составляет 19 500 руб. и соответствует 1,5 кратной величине прожиточного минимума пенсионера в Москве (12 487 руб.). В целом размер доплат к пенсиям увеличился у 1,6 млн москвичей, средний размер городской доплаты достиг 6221 руб. А с 1 января 2020 года на 5,6% будут увеличены ежемесячные выплаты инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам, другим заслуженным гражданам.

После долгого обсуждения законопроект был принят в первом чтении, однако представители всех партий заявили, что будут вносить коррективы, которые, по их мнению, будут полезны для развития города.

Публичное обсуждение проекта бюджета стартовало и на площадке Общественной палаты (ОП) Москвы. Глава ОП, главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков перед началом слушаний оценивал представленный проект оптимистично. «Во‑первых, в этом бюджете сохранен очень важный для Москвы программный принцип формирования расходов бюджета. В Москве действует 13 программ, которые реализуются не за один год, а целый ряд лет и 92, 4% расходов бюджета на следующий год направляются на эти программные цели», – отметил глава ОП. «Другое достоинство бюджета, на мой взгляд, – это то, что сохранена инвестиционная направленность нашего бюджета. Когда есть инвестиции, тогда, безусловно, происходит развитие», – полагает он. Участники публичных слушаний смогут вносить свои предложения, которые планируют учесть при составлении поправок в законопроект. Планируется, что до 7 ноября подготовят свои предложения ко второму чтению столичного бюджета и депутаты Мосгордумы.

За ходом слушаний наблюдали авторы общественно-политических Telegram-каналов. «Масштаб события достоин российской столицы, - полагают авторы «Бойлерной». - Сумма бюджета внушительная, и большой ажиотаж на публичных слушаниях вселяет оптимизм».

«Действительно, за формированием бюджета Москвы многие с интересом наблюдают (особенно после интенсивной политической борьбы за места в МГД), констатитрует «Темник». - Событие, безусловно, масштабное — на кону 3 трлн рублей. Впереди будут новые споры, но в целом проект бюджета фундаментальных нареканий не вызывает — правительство неплохо над ним потрудилось». 

«Московский бюджет продолжили обсуждать. Теперь - в Общественной палате, - пишут, например, «Мюсли вслух». - Среди 1100 москвичей, зарегистрировавшихся для участия в публичных слушаниях, были и муниципальные депутаты. Вот только некоторые из них пришли только для того, чтобы словить хайп. Единственное, что они умеют - громогласно возмущаться всем вокруг».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Коронакризис вынуждает правительство устранить фискальные перекосы

Коронакризис вынуждает правительство устранить фискальные перекосы

Татьяна Астафьева

Балансировка налоговой нагрузки позволит пополнить бюджет на 1,7 триллиона рублей за счет сверхдоходов рентных отраслей

1
1331
Государственно-частное партнерство превращается в сугубо государственное

Государственно-частное партнерство превращается в сугубо государственное

Чиновники будут распоряжаться бюджетными инвестициями без участия бизнеса

0
2493
Электронная медкарта оказалась очень полезна москвичам в условиях пандемии

Электронная медкарта оказалась очень полезна москвичам в условиях пандемии

Галина Грачева

Городской сервис помогает экономить время пациентов и медиков

0
2127
 Концерт "Би-2" "Выйдем из дома"

Концерт "Би-2" "Выйдем из дома"

0
647

Другие новости

Загрузка...