0
886
Газета Политика Интернет-версия

23.04.2007 00:00:00

Почему в России нет «космических туристов»

Юрий Караш

Об авторе: Юрий Юрьевич Караш - доктор наук (Ph.D.) США по специальности "Космическая политика и международные отношения", кандидат исторических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского.

Тэги: космический туризм, симоне, абрамович, брэнсон


В минувшую субботу, 21 апреля, в казахстанских степях совершил посадку очередной спускаемый космический аппарат «Союз», в состав экипажа которого входил пятый по счету «космический турист», гражданин США Чарльз Симоне. Россия – основоположник данного вида туризма, еще больше закрепила свои позиции на мировом рынке космических услуг в качестве заатмосферного (и пока единственного) «туроператора». Однако на фоне этого несомненного достижения весьма странным кажется тот факт, что в самой России до сих пор не нашлось желающих стать «космическими туристами» (единственное исключение – президент строительной корпорации Mirax Group Сергей Полонский, который не был допущен к полету по медицинским показаниям).

И даже, якобы, сделанное «сенсационное» заявление самого богатого россиянина Романа Абрамовича о том, что он готов заплатить 300 млн. долларов за возможность слетать в космос, ситуации не меняет. Наоборот – усугубляет. Свои миллионы Роман Абрамович готов выложить... облет Луны. Понятно, что если даже американцы планируют пилотируемый полет на Луну не раньше второй половины следующего десятилетия, то заявление Романа Абрамовича можно рассматривать, в лучшем случае, как протокол о намерениях: за это время, как говорил незабвенный Ходжа Насреддин, или ишак сдохнет, или...

Ситуация выглядит тем более парадоксальной, если учесть, что в стране, по оценке журнала «Финанс», в настоящее время имеется полсотни долларовых миллиардеров. Но на самом деле ничего парадоксального тут нет.

У жителей западных стран и России разная культура богатства. Классический пример – британский миллиардер Ричард Брэнсон, спонсировавший создание рекордных пилотируемых воздушных шаров (в полетах на которых сам неоднократно принимал участие), катеров, самолетов, а теперь финансирующий постройку кораблей «СпэйсШипТу» для суборбитального туризма.

Ключ к пониманию второй причины, почему среди богатых жителей западных стран так много желающих слетать в космос туристами, а среди русских – практически нет, дают биографии тех, кто уже слетал в космос в качестве такого рода туристов. Все они сделали свои состояния в области высокоинтеллектуальной сферы деятельности. Это либо разработка высокотехнологических методов ведения бизнеса (Деннис Тито), либо информационные, электронные, телекоммуникационные и компьютерные технологии (Марк Шаттлуорт, Грегори Олсен, Ануш Анзари, Чарльз Симоне). О своем намерении отправиться по стопам Симоне объявил недавно основатель и глава «Майкрософт» Билл Гейтс.

В России же крупные состояния, за редчайшим исключением, делаются либо в сфере добычи и переработки полезных ископаемых, либо в лучшем случае – строительства. Подобный бизнес нацелен в первую очередь на получение прибыли, а не на расширение горизонтов знаний человечества.

Наконец, третья причина кроется в том, что многие крупные состояния в России нажиты незаконным способом, и их владельцы просто боятся «показывать» деньги, чтобы избежать неприятных объяснений по поводу их происхождения в налоговой инспекции или в прокуратуре.

Безусловно, «космический туризм» является в первую очередь «игрушкой» для богатых. Но люди, которые могут себе его позволить, обладают не только большим состоянием, но и не менее большой тягой к расширению собственного кругозора. Появление в России подобной деловой элиты станет одним из показателей готовности крупного бизнеса к вкладу не только в рост добывающего сектора страны, но и в развитие ее высокотехнологичного потенциала.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
683
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
668
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
966
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
855

Другие новости