0
851
Газета Афишная тумба Интернет-версия

27.09.2002 00:00:00

Афишная тумба


Кинотеатры

3 октября. "Госфорд-парк". Киноцентр (Малый зал), "Люксор".

Почти великий Роберт Олтмен снял фильм в духе безусловно великой Агаты Кристи. Старая добрая Англия, которая на поверку оказывается не совсем доброй, потому что, разумеется, совершено убийство. Но совершено оно уже ближе к середине, когда зритель напитался духом старинного замка с его аристократами-обитателями и многочисленной прислугой, живущей этажом ниже хозяев и для удобства откликающейся на имена хозяев. Сюжет - интереснейший и выстроенный так, что по нему впору учиться начинающим сценаристам, почти тонет в стилистике фильма. Сюжет - не главное, хотя и он ой как занятен. Главное - тончайшие психологические нюансы, на которых, как на почти невидимой паутине, держится громада картины. Впрочем, если вы даже глухонемой и не поймете, кто в конечном счете убил хозяина замка, все равно пойдите, если еще не видели. Стиль с большой буквы настолько самодовлеющ, что можно носом почуять слегка заплесневевший аромат старого замка, тончайшим образом смешанный с запахом овсянки.

27 сентября - 3 октября. "Птицы". 35 мм, Киноцентр (Малый зал), "Люксор", МДМ-кино.

Противники этого фильма могут сказать, что подобные кадры они с избытком видели и еще сотни раз увидят где-нибудь в "Discovery". Полтора часа по экрану летают стаи птиц, десятками, сотнями, тысячами. "Летят перелетные птицы". Фильм, о котором рассказать без потерь невозможно, как невозможно рассказать о запахе грозы, о первом поцелуе, о закате... Жак Перрен, снявший до этого знаменитый документальный фильм "Микрокосмос" про невидимых миру тварей, показал, как в таком, казалось бы, житейском моменте, как птичий перелет с одного места на другое, есть невероятная поэтика, даже поэтичность, есть завораживающая красота и даже ошеломительная эротика. Это фильм, на котором можно вздремнуть, если вы устали, - он к тому располагает, ибо более релаксантного фильма еще поискать. А можно, если спать не хочется, сверлить взором экран, поражаясь, как птицы порой похожи на людей - злые, нежные, ревнивые. Только куда красивее.

27 сентября - 3 октября. "Поговори с ней". Киноцентр (Малый зал).

Казалось бы, Педро Альмодовар сказал все. Предыдущий его фильм, прошедший с колоссальным успехом по всему миру, был слишком уж похож на предыдущие. Ан нет, "Поговори с ней" - мелодрама с неожиданным для Альмодовара содержанием, показала, что маэстро Педро еще не все сказал. Предыдущие картины Альмодовара были переполнены женщинами, что часто бывает у режиссеров-гомосексуалистов. По Альмодовару, мир держится на женщинах. Последняя его картина декларирует суперпростую истину: мир держится на любви. В фильме два главных героя - и оба мужчины. Один - журналист, другой - придурочный. Придурочный, который оказывается мудрее любого умника, любит девушку, четыре года подряд лежащую в коме после автокатастрофы. Надежды на ее выздоровление практически нет, но герой не отчаивается. Он уверен, что, если разговаривать с ней, как с нормальным близким человеком, она придет в себя. И она приходит. Но уже после того как герой кончает с собой в тюрьме. А в тюрьму он попал за то, что вступил с бесчувственной (в самом прямом смысле) девушкой в связь. Не спросив, естественно, ее о том. Соответственно действие его было расценено как изнасилование. Придя в себя, девушка знакомится с другом героя, журналистом, и назревает любовь. Одно только условие у родных девушки. Она не должна знать ни о чем, что происходило во время ее беспамятства. Настоящие герои, как правило, безымянны. Фильм по-альмодоварски шокирующ, по-альмодоварски же смешон и слезовыжимающ.

27 сентября - 3 октября. "Кукушка". "5 звезд", Большой зал ЦДЛ, "Ролан", "Художественный", "Формула кино".

Александр Рогожкин снял по-настоящему пацифистский фильм. Во время Второй мировой три человека - русский солдат, финский солдат и женщина редкой национальности саами. Каждый говорит только на своем языке, отчего смех в зале не смолкает. "Как тебя зовут?" - по-фински спрашивает финн русского. "Пшол ты", - немиролюбиво отвечает тот, уверенный, что перед ним - фриц. "Странные у вас имена, у русских. Ну ладно, Пшолты, так Пшолты". Сначала настроенные враждебно, три разноязыких стороны сходятся во взаимной любви и дружбе, в результате которой у вдовой хуторянки родятся двое мальчишек, названных ею Вейко и Пшолты. "Кукушка" выдвинута нами на "Оскара", но вряд ли его получит - в фильме слишком много нюансов, к которым "Оскар" не привык.

Екатерина Барабаш

Театры

27 сентября. "Женитьба". МХАТ имени Чехова.

Несколько лет назад этот спектакль был почти единодушно обруган за то, что все в нем против традиций Художественного театра. Чистое развлечение. Говорят, спектакль Романа Козака готовился для американских гастролей театра, да в последний момент заокеанские продюсеры от "Женитьбы" отказались. Зато наш зритель встретил спектакль с удовольствием. От других сценических версий эта коренным образом отличается тем, что в финале Подколесин - Гвоздицкий не просто сигает в окошко, а улетает, как настоящий Карлсон.

28 сентября. "Искусство". Театр под руководством Олега Табакова.

Из двух версий французской пьесы Ясмины Реза на русской почве эта, если можно так сказать, самая русская. Наверное, один из лучших спектаклей "Табакерки" - в постановке Евгения Каменьковича. История трех друзей, которых ссорит вдруг купленная одним из них картина авангардного художника, неожиданно трогает всех - и тех, кто равнодушен к авангарду, и тех, кто мало проку видит в дружбе. Играют Сергей Беляев, Михаил Хомяков, Александр Мохов.

28 сентября. "Орнифль". Театр сатиры.

Из всех вышедших за последний год в этом театре премьер "Орнифль" - самая удачная. Спектакль Сергея Арцибашева как-то изящно обыгрывает жизненные передряги самого худрука театра Александра Ширвиндта. В роли прожигателя таланта и жизни он довольно жестоко рассказывает о себе самом и судит себя за свои собственные компромиссы. Здесь все на своем месте - и Михаил Державин, и Вера Васильева.

29 сентября. "Корсиканка". Малый театр.

Комедия, рассказывающая о последних днях Наполеона, которые император проводит, как и положено ему историей, на острове Святой Елены. Вся прочая история имеет мало общего с реальными событиями, что никого, кажется, не печалит. Комедия же! Тем более что актеры Малого, не измученные какими-либо режиссерскими конструкциями и наслоениями, играют совершенно свободно и в полную мощь: Валерий Баринов и Евгения Глушенко вполне могли бы состязаться за звание соответственно лучшего актера и актрисы прошлого сезона (когда вышла премьера).

30 сентября. "Фауст". Театр на Таганке.

Юбилей Юрия Любимова венчает юбилейную неделю, когда один за другим игрались спектакли Таганки - от первого до самых недавних. И вот "Фауст" Гете. Премьера. В самый день 85-летия Мастера. Час тридцать без антракта, свободный взгляд на великий двухтомный труд веймарского философа.

30 сентября, "От четверга до четверга". Театр под руководством Олега Табакова.

По-прежнему на сцене ДК МЭЛЗ. Театр Табакова в сентябре часть своего богатого репертуара вывозит на "Электрозаводскую". "От четверга до четверга" - комедия итальянского драматурга Альдо де Бенедетти в постановке Олега Табакова и Александра Назарова. Тот случай, когда спрашивать не с кого, коллективная ответственность приводит к полной безответственности, актеры играют кто во что горазд, а горазды актеры без режиссерской поддержки, как выясняется, мало на что. Успех выпадает на долю Ольги Блок-Миримской, которая комикует безо всяких затей и в свое удовольствие. Тем более что публике нравится.

1 октября. Вечер, посвященный 75-летию Олега Ефремова. МХАТ имени Чехова.

Вся труппа, все, кто помнит и любит. Все, кто настаивает на том, что память о Ефремове должна быть сосредоточена в двух, максимум в четырех руках. В основанном Ефремовым "Современнике" вспоминать основателя будут двумя днями раньше, 29 сентября, а 1 октября открывают сезон "Тремя товарищами" по Ремарку.

2 октября. "Горе от ума". Малый театр.

Постановка Сергея Женовача, одна из лучших ролей последних лет у Юрия Соломина, который играет Фамусова. Хотя трудно назвать роль, которая бы Соломину не удалась, здесь он поразил Москву совершенно иным, незнакомым обликом Фамусова, замечательного хозяина дома и любящего отца.

3 октября. "Отравленная туника". Мастерская Петра Фоменко.

Спектакль Ивана Поповски по Николаю Гумилеву. Стиль, характерный для этого театра. Красота костюмов, поз, стиха.

Григорий Полуактов

Музыка

27 сентября. Большой зал консерватории. Концерт Геннадия Рождественского.

Заключительный концерт цикла "Геннадий Николаевич Рождественский и его ученики". Помимо прославленного маэстро в концерте принимают участие его ученики - дирижеры Лидия О"Риордани, Альваро Манзано и Рамиро Сориано. В программе - 9, 10, 11 и 12 Concerti grossi Генделя. Геннадий Николаевич - один из лучших наших дирижеров. К сожалению, его концерты часто отменяются. Поэтому возможность послушать не только Рождественского, но и его учеников не стоит упускать. Играть будет Международный камерный оркестр "Ансамбль XXI века". Начало концерта в 14.00.

28 сентября. Большой театр. Концерт Фрайбургского барочного оркестра.

Известнейший немецкий оркестр дал свой первый концерт в 1987 году. С тех пор их состоялось уже более пятисот. Популярность ФБО давно уже преодолела рамки узкого круга любителей старинной музыки. Оркестр играет на исторических инструментах без дирижера, что соответствует исполнительской традиции XVII-XVIII веков. В репертуаре оркестра - Филипп Эммануил Бах, Георг Гендель, Георг Телеманн, а также такие звезды барокко, как Генри Перселл и Антонио Вивальди. Старинной музыкой не занимается у нас сейчас только ленивый. Концерт ФБО - редкий шанс услышать, как же на самом деле все это должно звучать. Начало концерта в 9.30.

29 сентября. Концертный зал Павла Слободкина. Концерт оркестра "Солисты Москвы".

Ожидается масса нового. Знаменитый виолончелист, ученик Мстислава Ростроповича Давид Герингас (в качестве дирижера) этим концертом представит публике цикл "Мировые премьеры Давида Герингаса". Впервые коллективом Юрия Башмета будет дирижировать не сам Юрий Абрамович. Произведение латышского композитора Питериса Васкса "Виаторе" для струнного оркестра также будет исполнено впервые.

Помимо "Виаторе" Васкса, слушателей в этот вечер ожидает Концерт до-мажор Йозефа Гайдна - маэстро Герингас будет и дирижировать, и солировать.

Второе отделение откроется дуэтом - Давидом и Татьяной Герингас (фортепиано). В их исполнении публика услышит Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Завершит концерт Эпилог к балету "Пер Гюнт" для виолончели, фортепиано и звучащего хора, записанного на пленку (!)", Альфреда Шнитке. Это исполнение практически тоже можно назвать премьерой, так как исполнялось оно в России при жизни композитора только один раз. Ко всем этим достоинствам и приманкам примешивается лишь одно "но". Это само место проведения концерта. Невероятные интерьеры больше напоминают вульгарный ресторан или кабаре, нежели концертный зал. В любом случае стоит сходить - такое увидишь не часто.

1 октября. Большой зал консерватории. Концерт - празднование юбилея Юрия Любимова.

Отличная компания - главный альтист страны Юрий Башмет, самый экспрессивный скрипач Гидон Кремер, Марта Судраба (виолончель), Елена Ревич (скрипка), Ула Улийона (альт) и Юрий Голубев (контрабас) в сопровождении "Солистов Москвы" подарят юбиляру Баха, Шостаковича, Шнитке, Денисова. Скорее всего самым интересным и ярким номером концерта станут три пьесы для скрипки и альта Морриконе из музыки к спектаклю "Сон странного человека" в исполнении Юрия Башмета и Гидона Кремера. Оба - всемирно известны. Оба - любители музыкальных "спецэффектов". Пропустить такое нельзя.

Варвара Турова

Балет

27 и 28 сентября. Концертный зал имени Чайковского. Ансамбль народного танца Игоря Моисеева.

Прославленный коллектив открывает свой 66-й сезон. В программе, как всегда, - танцы народов мира. На первом концерте будет присутствовать сам Игорь Моисеев, 95-летний патриарх российского искусства.

28 сентября. Пластические импровизации. Клуб "Муха". 29 сентября. Перформансы. Культурный центр "Дом". 30 сентября. Театр "Особняк".

Если вы не зациклены не классическом балете и хотите узнать, что умеет делать ваше тело, - вам дорога в "Муху". Перед началом официальной программы здесь состоится интерактивный перформанс со зрителями: вас будут вовлекать в представление. И только после этого начнут выступать участники официальной программы. Кто не успел поучаствовать в перформансе 28-го, может раскрепоститься 29-го, в "Доме". Артисты выберут трех зрителей, закроют им глаза и начнут строить из их тел параллельную реальность.

Если настроиться на нужный лад, а не ждать привычного, то на этих вечерах скучать не придется. Импровизация - это произведение, создаваемое в момент его исполнения, так что процесс похож на детектив: кто убил, станет ясно лишь в конце. Александра Конникова и Настя Смирницкая назвали свои самовыражения просто "Соло". А Василий Ющенко, наоборот, окрестил свой проект художественно - "Пограничники". Будет и "Инсталляция", и "Фрагмент хореографии в 9 частях", дуэты "Женский" и "Без структуры", и нечто под названием "Секонд-хенд". А чтобы не обошлось без скандала (все-таки современное искусство, а не "Лебединое озеро"), роль провокатора, видимо, отведена проекту Альберта Альберта "Ваш концерт -....".

28 (12 ч.) и 29 (12 ч.) сентября. "Чиполлино". Большой театр.

Уж который год этот балет тянет тяжелый воз: по утрам выходных дней завлекает в Большой малолетних зрителей и их родителей, озабоченных приобщением своих чад к прекрасному. Детям весело. Родителям - тоже, потому что весело их детям. С ужимками и гротеском, хлопоча физиономиями, танцуют большие дяди и тети, изображающие ожившие овощи и фрукты. Храбрая и добрая Луковица с помощью Вишни в отчаянной борьбе побеждает плохой Помидор и отвратный Лимон. Музыка проста до немыслимости. Костюмы надлежаще пестрые. Ведите детей на первый спектакль - в нем участвуют хорошие артисты Анастасия Горячева и Денис Медведев.

1 - 3 октября. "Lord of the dance". Кремлевский дворец.

Не так давно именно этот ирландский танцевальный проект уже показывали в Москве. Теперь одна из четырех компаний Майкла Флэтли, зарабатывающих гастрольным челом по миру, приезжает во второй раз. Ничего нового по сравнению с прошлым годом вы не увидите. Те же хорошо обученные мальчики и девочки, синхронно-быстро махающие ногами и дробно стучащие каблуками. Те же кельтские мелодии в фонограмме. Та же невнятно рассказанная история про Плохого и Хорошего парней, соперничающих за первенство в танце. Свет и цвет - уместны, но не поражают. Вполне среднестатистическое шоу, просто очень хорошо разрекламированное.

2 октября. "Сильфида". Большой театр.

Старинный балет с шотландским колоритом. В первом действии много клетчатых килтов, во втором - полупрозрачных тюник. Потому что главный герой, который в килте, бежит из родного дома перед собственной свадьбой, пленившись девой воздуха - сильфидой в тюнике. Хеппи-энда не будет. Покружившись с девой в бесплодных попытках ее обнять, герой прибегает к помощи колдуньи, чтобы сделать непоседливую деву более оседлой. А колдунья пользуется случаем и мстит герою за старые обиды. В результате сильфидины крылья опадают, она гибнет, герой тоже на пороге могилы. Балет можно воспринимать как грустную сказку, а можно символически - как конфликт мечты с действительностью при поражении последней.

Майя Крылова

Выставки

Светотени авангарда. Фотогалерея "им. Братьев Люмьер" в ЦДХ (Крымский вал, 10, зал А51). По 13 октября.

Эль Лисицкий - изобретатель дизайна. Эль Лисицкий - супрематист, ученик Малевича. Эль Лисицкий - фотомонтер. Из трех граней его таланта новая московская галерея Люмьер выбрала одну - фотографическую. Российский госархив литературы и искусства до сих пор хранит уникальные памятники советского авангарда. Теперь часть этих архивных сокровищ смогут увидеть посетители ЦДХ. В экспозиции - работы Лисицкого, Клуциса, Сенькина, Зимина. Только подлинники - оригинальные работы, сделанные самими художниками.

Алексей Шульгин. Монтаж. Московский Дом фотографии (Остоженка, 18).

Алексей Шульгин - электронный музыкант. Алексей Шульгин - изобретатель сетевого искусства. Алексей Шульгин - самый инициативный участник клуба "Непосредственная фотография" в позапрошлом десятилетии. Из трех его ипостасей Московский Дом фотографии выбрал одну - естественно, фотографическую. В 1987 году Алексей Шульгин работал штатным фотографом в Гипронефтеспецмонтаже. И нашел в этой конторе целый архив потертых и исцарапанных негативов. На архивной основе Шульгин сделал проект "Чужие фотографии". Теперь старый шульгинский проект снова можно увидеть в стенах МДФ.

"Украина и Россия в XVII-XVIII вв.". Выставочный зал Федеральных государственных архивов (Б. Пироговская, 17).

Украина и Россия - кровные братья или большие враги? В истории можно найти разные ответы на этот вопрос. Новая выставка подготовлена русскими и украинскими архивистами. Она показывает ключевые этапы во взаимоотношениях двух стран. Запорожские набеги и православное братство, Хмельничина и гетманщина, шляхетский автономизм и российский империализм - в документах и материалах, многие из которых уникальны.

Стой! Кто идет? - Фестиваль молодого искусства. Галерея "Файн арт" (Б. Садовая 3, корп. 10). По 27 сентября.

Сегодня - последний день фестиваля нового искусства. Имена участников ничего не скажут ни наивному зрителю, ни продвинутому искусствоведу. Видеопроекты четырех юных художников еще можно увидеть в галерее "Файн арт".

Иван Либеров


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
586
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
986
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
1082
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
866

Другие новости