0
690
Газета Регионы России Интернет-версия

07.04.2004 00:00:00

Бомба для президента

Тэги: зязиков, покушение, следствие, ингушетия


зязиков, покушение, следствие, ингушетия Мурата Зязикова спасла от смерти только броня шестисотого 'Мерседеса'.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вчера в Ингушетии совершено покушение на президента республики Мурата Зязикова. Террорист-смертник взорвал автомобиль со взрывчаткой, направив его на президентскую машину. Мурат Зязиков и несколько человек из его охраны получили ранения.

Это покушение в очередной раз опровергает все разговоры о «стабилизации ситуации» на Северном Кавказе. Кроме того, Чечня перестала быть единственным очагом напряженности на Юге России. Террор, напоминающий боевые действия, распространяется на соседние регионы, все более угрожая безопасности страны в целом.

Покушения на государственных деятелей такого ранга – редкость в криминальной истории современной России. В 1996 году была обстреляна машина брянского губернатора Александра Семернева. В 2000 году возбуждено уголовное дело по факту подготовки покушения на кемеровского губернатора Амана Тулеева. В 2001 году в центре Москвы был застрелен губернатор Магаданской области Валентин Цветков. В 2003 году террористка-смертница подорвала себя, пытаясь убить главу Чечни Ахмада Кадырова. Вчерашнее покушение на президента Ингушетии, который к тому же является генералом ФСБ, показывает, что преступники не намерены считаться ни с властями, ни со спецслужбами.

Политики и силовики вчера заявляли о необходимости предпринять в Ингушетии усиленные меры безопасности. О таких мерах в республике за последнее время говорилось столько, что преступники должны бы давно бояться даже приблизиться к ее границам. Но, как показывает практика, не боятся.

В сентябре прошлого года террористы-смертники на начиненном взрывчаткой грузовике взорвали здание республиканского УФСБ в Магасе. При этом 35 человек были ранены, трое из них потом умерли в больнице. Тогда Мурат Зязиков сказал, что «ни один из организаторов теракта не уйдет от наказания». И, уж конечно, после такой дерзкой атаки – на ФСБ осмелились покуситься! – меры безопасности были усилены. Но взрывные устройства продолжали появляться на территории республики. В марте нынешнего года одно из таких устройств возле лагеря чеченских беженцев «Спутник» обнаружили... дети, игравшие на дороге. Дети рассказали родителям, родители сообщили в правоохранительные органы. После чего были приняты «меры безопасности» и фугас благополучно уничтожили.

Всего десять дней назад президент Зязиков проводил в Магасе совещание с руководителями и сотрудниками правоохранительных органов Ингушетии, на котором потребовал конкретных мер по активизации борьбы с преступностью и заявил, что не допустит в республике покушений на жизнь людей. После совещания руководство республиканских МВД и прокуратуры получили задание в течение недели представить полную и объективную информацию о положении дел с преступностью и план мероприятий по борьбе с ней. Недельный срок едва успел истечь, как было совершено покушение на самого президента.

Осенью прошлого года, после взрыва здания УФСБ, Мурат Зязиков сказал: «Есть силы, которых не устраивает начавшийся процесс стабилизации на Северном Кавказе. Эти силы хотели бы, чтобы театр боевых действий был перенесен на территорию Ингушетии». И уточнил: «Такие силы есть и в Чеченской Республике, и на территории Ингушетии, и за рубежом. Но хочу заявить, что у этих людей ничего не получится».

Вчера член Совета Федерации от Ингушетии Исса Костоев заявил Интерфаксу, что покушение на президента республики совершили чеченские боевики, которым «не нравится та жесткая и бескомпромиссная борьба, которая проводится в отношении них правоохранительными органами Ингушетии и лично президентом Зязиковым». Глава Чечни Ахмад Кадыров с этим категорически не согласен: «Не следует говорить о каком-то чеченском «следе», ибо в Ингушетии преступных групп не меньше, если не больше, чем в Чечне».

Такой спор имеет смысл для оперативников, отвечающих за расследование конкретного преступления и поиск конкретных преступников, но никак не для политиков, ответственных за безопасность регионов Северного Кавказа и страны в целом. Потому что весь Северный Кавказ действительно превращается в театр боевых действий. Давно говорится о том, что не менее опасным регионом, чем Чечня, становится Дагестан – в республике так же гремят взрывы, совершаются покушения, в том числе на должностных лиц высокого уровня. Похоже, не собирается «отставать» и Ингушетия.

Чрезвычайные меры безопасности, принимаемые или, во всяком случае, провозглашаемые на Юге России, не обеспечивают безопасности. Террористы все чаще перехватывают у власти инициативу и ведут войну по своему сценарию, нанося удары тогда, когда хотят, и там, где хотят. Причем это «там» всегда может выйти далеко за пределы региона. Конечным результатом такой стратегии террора вполне может стать фактическая потеря управляемости северокавказскими республиками из федерального Центра. Тогда до полной утраты Россией этого региона останется один шаг.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1106
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3011
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1697
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2050

Другие новости