0
2911
Газета Регионы России Интернет-версия

04.02.2008 00:00:00

В "Большой Иркутск" на трамвае

Тэги: транспорт, трамвай, проект, строительство


Специалисты из проектной организации ИркутскгипродорНИИ завершают разработку концепции трассировки скоростного трамвая между городами Иркутск, Ангарск и Шелехов, входящими в создающуюся иркутскую агломерацию. Линия скоростного рельсового транспорта может стать первым проектом подобного рода в России. В феврале многомесячный труд проектировщиков поступит в Фонд регионального развития области, который и выступил заказчиком разработки документации.

Как рассказал «НГ» главный инженер проекта Олег Суслов, в России нет ни опыта проектирования таких линий, ни опыта их строительства. Собственно, нет и самих скоростных линий, как их понимают в Японии или Германии. «У нас все, что движется со скоростью свыше 25 километров в час, называется скоростным транспортом, – пояснил Олег Суслов. – Да, такие линии есть в Петербурге, Волгограде, Старом Осколе, отдельные участки таких трасс имеются в Казани, Краснодаре, еще в нескольких городах, но трамвая, который бы двигался со скоростью свыше ста километров в час, нет, по крайней мере прямые аналоги этой системы не наблюдаются». По его словам, если и существует что-то похожее, то используется не легкорельсовый транспорт, а классический железнодорожный.

Изначально в Иркутске разрабатывалось около семи-восьми вариантов трассы от Ангарска до Иркутска. В конце минувшего года экспертный совет остановился на трех вариантах. Два из них, по существу, копируют профиль Восточно-Сибирской железной дороги. Третий практически полностью привязывается к отрезку федеральной трассы М-53. Не исключено, что именно этот вариант и станет основным, поскольку в этом коридоре простора больше, а всякого рода ограничений и обременений меньше. При этом достигается и выигрыш во времени: вся дорога от центра Ангарска до центра Иркутска должна занять менее 50 минут.

Проект скоростного рельсового транспорта в Прибайкалье появился с подачи Фонда регионального развития Иркутской области. Именно эта структура является движителем идеи «Большого Иркутска», иными словами – иркутской агломерации. Скоростной трамвай, как считает исполнительный директор Фонда Игорь Жук, поможет жителям агломерации быстро и комфортно перемещаться в ее пределах: «Это не только повышение качества городской среды, но и повышение мобильности трудоспособного населения. У людей появится больше возможностей для самореализации. Мы считаем, что опыт передовых стран применим и в Сибири».

Впрочем, реализация проекта скоростного рельсового транспорта в пределах Иркутской агломерации во многом, как признают чиновники, зависит от позиции Инвестиционного фонда РФ, куда и планируется направить соответствующую заявку. Мечта иркутян, по предварительным расчетам, тянет как минимум на 9 млрд. руб.

Иркутск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пашинян объявил себя освободителем

Пашинян объявил себя освободителем

Игорь Селезнёв

Власти Армении оказали беспрецедентное давление на оппозицию

0
1054
Белоруссия поможет БРИКС в сфере искусственного интеллекта

Белоруссия поможет БРИКС в сфере искусственного интеллекта

Дмитрий Тараторин

Минск борется с санкционным прессом на всех направлениях

0
925
Государство обещает снизить себестоимость отечественной продукции

Государство обещает снизить себестоимость отечественной продукции

Михаил Сергеев

Правительство признает спад производства в некоторых секторах промышленности

0
1032
Никитин представил в Госдуме совсем краткую программу

Никитин представил в Госдуме совсем краткую программу

Иван Родин

Депутаты единогласно утвердили министра транспорта после пяти вопросов

0
923

Другие новости