0
974
Газета Антракт Интернет-версия

14.12.2007 00:00:00

Арт-наваждения британских провокаторов

Тэги: чепмен, выставка, живопись


чепмен, выставка, живопись Судьбой своих работ братья интересуются нечасто.
Фото GMGroup

  • Веселые марксисты
  •  

    – Нравится ли вам в Москве и что здесь раздражает?

    Динос: Мне очень нравится в Москве, а вот Джейк меня сильно раздражает, он, правда, везде меня раздражает, это не связано с Москвой. Это моя работа.

    – И это раздражение помогает в работе?

    Динос: Конечно.

    – Что еще вдохновляет?

    Джейк: Больше ничего. Хотя я люблю надевать платье такое красивое в античном стиле. Если у меня кошмар какой-нибудь, я разыгрываю кошмар в студии, в танце. Динос потом интерпретирует этот кошмар, таким образом создается работа.

    – Снятся ли вам персонажи Гойи? Или являются как-то помимо снов, может быть?

    Джейк: Вы имеете в виду – в видениях?

    – Да. В ночных.

    Джейк: Они держат, сдерживают и т.д.

    – Насколько Гойя вообще актуален, насколько он современный для вас художник? Есть какой-то набор художников из прошлого, которые вам кажутся современными?

    Динос: Все искусство является современным. Все существует в настоящем. Вы можете как-то исторически смотреть на искусство, но на самом деле ваше переживание от встречи с ним будет современным переживанием.

    Джейк: Любое произведение искусства находится от нас на одинаковом расстоянии, независимо от того, сделано оно сейчас или тогда.

    – А вы сами на что предпочитаете смотреть?

    Джейк: На звезды, например, в прошлом. На мертвые звезды, которые уже взорвались и теперь выглядят как сверхновые.

    Динос: Нас очень интересует история искусства, естественно. Мы знаем, какое искусство было в прошлом. Но никаких имен.

    – Просто как в разведке┘ Я видел выставку в Кобленце, которая называлась «Детский портрет в XX веке», и там ваша работа была запрещена для показа публике, был большой скандал. Как вы к этому отнеслись, с пониманием?

    Джейк: Наши работы – не детские портреты, их там и не должно было быть. Они не являлись частью концепта той выставки. Когда кто-нибудь показывает на скульптуру и говорит: это ребенок, – мне всегда хочется ответить, что это больше про психоанализ, чем про детей как таковых.

    – Насколько эстетика скандала необходима современному искусству?

    Динос: Скорее скандал необходим современной журналистике, потому что журналисты не проникают вглубь искусства – это с одной стороны. С другой стороны, в современном мире глобальный средний класс в настоящий момент все больше и больше интересуется искусством, и скандал является для него в этом смысле самым простым способом сократить дистанцию по отношению к искусству, приблизиться к нему, понять, что оно может быть таким же развлекательным, иметь такие же потребительские свойства, как кино.

    Джейк: Что хорошо, в смысле философских дискурсов, – вряд ли средний класс сможет начать их потреблять, потому что в них нет ничего развлекательного. Ницше трудно превратить в реалити-шоу на ТВ. Мы как художники можем в этом смысле выбирать, к какой критике относиться как к интересной, достойной внимания. В этом смысле философский тип критики всегда для нас более интересен, чем медийный, потому что медийный всегда будет скучным. Основная проблема, которой заняты медиа в данный момент, – это развлечение, поэтому оно так скучно.

    Динос: Более того, медийный дискурс предполагает замкнутый круг взаимоотношений с ответом потребителя. Скандал создал и фактически формирует публику. Получается, что есть скандал, есть на него ответ, это вызывает новый скандал. Такой замкнутый круг.

    – А вы как-то учитываете этот медийный интерес к себе? Вы же не можете сделать вид, что его не существует?

    Динос: Во-первых, медиадискурс тоже может являться способом исследования, которое мы ведем. С другой стороны, есть два дискурса – медийный и философско-критический. Естественно, философско-критический нам кажется более интересным.

    – Вашу работу, посвященную войне, показывают в собрании Эсслей в Клостернойбурге, около Вены. В немецкоязычном контексте она смотрится по-особому. Насколько вам важно, где находятся ваши работы, или вам уже все равно, когда галерея начинает их продавать, куда они попадут?

    Джейк: Мы можем об этом не беспокоиться, у нас на это воздействия никакого. Работа продается на первичном рынке, потом она уходит на вторичный рынок и идет куда хочет.

    – Неинтересно посмотреть, куда она попадает?

    Джейк: Иногда.

    Динос: Потенциал работы находится в самой работе, а не в художниках. То есть она работает, где бы ни находилась, без участия авторов. Они не являются важным элементом, необходимым для работы.


    Комментарии для элемента не найдены.

    Читайте также


    Быстрый, натриевый, безопасный

    Быстрый, натриевый, безопасный

    Владимир Полканов

    Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

    0
    1742
    При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

    При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

    Анастасия Башкатова

    Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

    0
    2709
    Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

    Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

    Ольга Соловьева

    Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

    0
    2062
    Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

    Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

    Екатерина Трифонова

    Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

    0
    2061

    Другие новости