0
915
Газета Антракт Интернет-версия

21.12.2007 00:00:00

Самая правильная комбинация реальности

Тэги: дюрер, выставка, гравюры, музей


дюрер, выставка, гравюры, музей Ученость и грусть.
Дюрер. Меланхолия. 1514 г.

Франкфуртский музей Штедель обладает одной из лучших коллекций печатной дюреровской графики в мире: 280 гравюр плюс около сотни листов книжной иллюстрации, знаменующих собою расцвет немецкого Ренессанса. В последний раз в таком полном объеме – более 130 эстампов, офортов и гравюр на дереве – ее показывали к 500-летию со дня рождения художника.

Нынешняя выставка, впрочем, уже известна Бильбао – летом к 10-летию музея Гуггенхайма франкфуртцы любезно привезли ее в Страну Басков. 334 тыс. посетителей – неплохая цифра даже для такого «брендового» имени, как Дюрер.

Без Дюрера сегодня никуда. Несмотря на то что живопись его была едва ли не самой дорогой уже в XVI веке, именно продажей многотиражных гравюр он обеспечил свое финансовое благополучие. Математическое и геометрическое начало в гравюре Дюрера связует ученость и грусть. Здесь позднее немецкое Средневековье встречалось с античностью – то, на чем возрос гений Дюрера. Одним из проявлений этого гения стали трактаты: он был мыслителем, каких мало знало Возрождение. Но именно художественный опыт придает теоретическим изысканиям Дюрера силу решающего аргумента.

Всадник, настигаемый смертью, торговец с лицом философа, святые и мадонны – так же многообразна была и сама жизнь на рубеже XV и XVI столетий. Все ждали конца света 1500 года, но никто не впадал в грех уныния и безделья. Цикл «Апокалипсис» (ок. 1496–1498), представленный во Франкфурте, – лучшее тому подтверждение.

С Дюрером связывают понятие Возрождения в северных странах. Дюрер достиг в изображении человека уникальной психологической полноты. Он откровенно поражен изобразительной силой тела.

Разглядывая работы Дюрера, простые и энергичные, лучше понимаешь наблюдение историка искусства Алексея Сидорова о влиянии северного искусства на юный Ренессанс. «Север дает гравюру там, где Италия дает фреску, – пишет Сидоров, – и отсутствие монументальной живописи на севере только отчасти может быть объяснено внешними условиями, в которых там находилось искусство. Важно уже то, что гравюра Дюрера действует не менее монументально, чем фреска Манни».

Франкфурт


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Архиереи возглавили легальную борьбу со сталинизмом

Архиереи возглавили легальную борьбу со сталинизмом

Андрей Мельников

Представители РПЦ не побоялись выступить против лево-патриотической оппозиции

0
467
Цифровизации КоАП не хватило организационного фундамента

Цифровизации КоАП не хватило организационного фундамента

Екатерина Трифонова

Онлайн-формат административного производства не избежал дефектов технического характера

0
369
Расселения из аварийного жилья россияне ждут в среднем по восемь лет

Расселения из аварийного жилья россияне ждут в среднем по восемь лет

Михаил Сергеев

Недоступность для многих граждан коммерческих новостроек обостряет проблему ветхих домов

0
373
Хакеры нацелились не только на персональные, но и на инженерные данные

Хакеры нацелились не только на персональные, но и на инженерные данные

Анастасия Башкатова

Промышленным предприятиям надо готовиться к нарастающей киберугрозе

0
432

Другие новости