0
2053
Газета Общество Интернет-версия

15.07.2009 00:00:00

Ветхозаветная этика труда

Александр Кырлежев

Об авторе: Александр Иванович Кырлежев - член Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата.

Тэги: епископ, работодатель, труд


Обращение епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха – это слово священнослужителя, и совершенно естественно, что оно по своему жанру является религиозно-нравственным. Речь идет не о проблемах бизнеса в условиях кризиса, а именно о «взаимоотношениях между работодателями и тружениками», то есть об этической стороне вопроса. Апеллируя ко всем известной заповеди «Не укради» (из Декалога), епископ старается быть понятым максимально широким кругом людей. Что же касается других текстов, то в Священном Писании нетрудно обнаружить гораздо более жесткие пассажи в сравнении с теми, что приведены в Обращении. Новый Завет ограничивается общим утверждением: «Трудящийся достоин награды за труды свои» (Лк 10:7; см. также Мф 10:10). В законодательных книгах Ветхого Завета есть более конкретные указания: «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Левит 19:13); «Не обижай наемника┘ в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» (Втор. 24:14-15). Особенно остро религиозно-нравственный аспект проблемы обозначен у пророков, которые видят в удержании платы наемному работнику не только индивидуальный грех, но неправду и беззаконие. «Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его» (Иеремия 22:13). Весьма примечательно, в каком ряду этот вид беззакония перечисляется у пророка Малахии, который возвещал наступление дня воздаяния Господня: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф» (3:5). Но самая резкая квалификация содержится в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы» (34:22). Сильнее сказать, кажется, нельзя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
387
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
356
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
496
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
417

Другие новости