0
8632
Газета Стиль жизни Интернет-версия

02.05.2023 14:41:00

Дольче-Вита-Фэйр – «Выставка сладкой жизни» – срез даже не искусства, а ощущений

Праздник обмена красотой

Олег Мареев

Об авторе: Олег Михайлович Мареев – галерист, антиквар.

Тэги: италия, парма, выставка, искусство, антиквариат


италия, парма, выставка, искусство, антиквариат Дамы, садящиеся на шпагат, привлекали художников во все времена. Фото автора

Эта выставка в Парме проходит два раза в год, весной и осенью. Когда мы с коллегами посещали ее лет 10 назад, у нас не хватило сил пройти ее полностью и мы попросту капитулировали. В этот раз мы пообещали себе «на характере» пройти ее полностью.

Для человека, не посвященного в нюансы, такая постановка вопроса может показаться странной – а в чем вообще проблема? Схожий феномен срабатывает при посещении крупных музеев. Много в них не походишь – эмоциональное подключение к произведениям искусства высасывает энергию. Вдобавок мы не просто смотрим на картины на выставках, а одновременно производим в голове сложные расчеты: «Нравится? Подлинность? Состояние? Датировка? Нет ли реставрации? Как везти? Безопасно? За сколько купить? За сколько продать? Кто купит? Насколько быстро?» и т.д.

PSX_20230502_140651.jpg
Дверные молоточки, чувствующие
себя безопасно в старых
итальянских воротах, порой стоят
целое состояние. 
Фото автора
То есть к каждому произведению искусства, рассматриваемому в качестве потенциального товара, подходим не просто с калькулятором, но и с астролябией – настолько сложные вычисления приходится производить. А теперь умножаем подобную калькуляцию, далеко выходящую за рамки примитивной парадигмы дважды два равно четыре, на количество предметов, которые видим перед собой.

Это, без сомнения, Самая Большая Выставка, на которой мне приходилось бывать. Согласно заявлениям устроителей, площадь ее составляет 22 000 кв. м. Это как три футбольных поля, сплошь заставленных предметами искусства, десятками тысяч самых разных предметов. От грандиозных садовых скульптур высотой в 5 м до крошечных пуговиц. Приходится постоянно перенастраивать фокус своего восприятия с микро на макро и обратно.

Все наши выставки, о которых с гордостью рапортуют московские организаторы, выглядели бы здесь как прихожая перед основным залом.

Что там продают? Если коротко, то всё. Отдельный огромный ангар посвящен авто. Мы лишь сунули туда нос – там вообще отдельная субкультура. Я к машинам практически равнодушен, поэтому у меня весь этот гимн ДВС не вызывает никакого трепета. Но вообще любителей полно.

Забыл упомянуть о том, как по-итальянски элегантно организован вход на выставку. Очередь в несколько сотен метров выстроилась заранее, но, как только двери открылись, логичная система живой очереди: первый, второй, третий – превратилась в итальянский хаос: пятьдесят шестой, одиннадцатый, сто десятый, – и все решили зайти одновременно.

Прямо на входе – огромный стенд с пармской ветчиной, ее здесь продают буквально везде. Не был в аптеке, но не удивлюсь, если ветчину и в ней предлагают (как успокоительное). Без шуток: в витрине одной фармацеи видел бутылки вина – у здешних эскулапов свои представления о лечении.

PSX_20230502_140715.jpg
На каждом стенде - смешение
стилей и эпох.
Фото автора
…Итак, выставка, на которой реально продают все. Интересного, завораживающего, смешного, эмоционального – кубометры. Это не холодное, как шпроты, скандинавское искусство. Это не эстонская сальса. Это искусство людей, тысячелетиями наслаждавшихся благословенным климатом Апеннинского полуострова. Разумеется, на стендах сосредоточено не только итальянское, но даже если предлагается искусство других стран – все равно оно несет в себе ДНК Италии. Это открытые цвета, то самое мультиколоре. Люди, создавшие один из двух важнейших культурных базисов всей европейской культуры, романский, как никто понимают значение линии, цвета, композиции.

Отсюда – настоящий фейерверк художественных впечатлений. Всевозможные комбинации в любых возможных пропорциях, и все намешано. Дольче-Вита-Фэйр – «Выставка сладкой жизни» – срез даже не искусства, а ощущений, которыми наполнены местные. Народу на выставке ОЧЕНЬ много, и отнюдь не знакомых прошаренных персонажей, снующих и по московским ярмаркам, а просто людей, которые пришли что-то купить домой, чтобы украсить свое жилье. Тех, кто хочет, «чтобы было красиво». И вот этот праздник обмена красотой чувствуется во всем.

…Увидел на одном из стендов чудный дверной молоточек. Стоит такой предмет больших денег. Подобные молоточки часто встречаются в городе на старых дверях, почему-то никто их не выковыривает из ворот темными пармскими ночами. В который раз восхищаюсь уровнем культуры. Виват, Парма!


Читайте также


 Выставка  Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век

Выставка Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век

0
1535
 Выставка  Классика русского наивного искусства

Выставка Классика русского наивного искусства

0
1249
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
1331
В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков показывают "Живой портрет"

В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков показывают "Живой портрет"

Дарья Курдюкова

Знакомые все тени

0
4114

Другие новости