Кто бы сомневался, что все итоговые программы назовут общение президента с народом событием номер один! Назвали – это да, но подавали – каждая, что называется, в свою степь. Так, одна программа продемонстрировала заграждения-железки: не попасть к телекамерам человеку с улицы! Другая показала простых людей у станков и коров, а потом их же – в толпе, задающих гаранту свой вопрос. А третья блеснула оригинальностью подхода к событию. Я про «Реальную политику» Глеба Павловского.
Представляете, сижу себе субботним вечером, скучаю. «Путинки» собрался принять. Вдруг слышу проникновенные интонации праведного гнева. И текст, что вот в то самое время, когда в России президент по-дружески разговаривает с населением, в Cеверном полушарии ведется подготовка к третьей мировой! Я аж поперхнулся и стопку до рта не донес. Так с ней, поднятой, и замер. Если я не ошибаюсь, полдень по московскому времени – это глубокая ночь по вашингтонскому? Враг, оно конечно, и ночью не дремлет, но┘
Итак, в Ираке и Афганистане – везде, где ступил сапог американской военщины, – напряженка и жуть. И некоторые горячие головы даже заговорили о несправедливости количества ресурсов у России. (Вроде у сто лет назад ушедшей в отставку и неудачно сострившей про Сибирь Олбрайт до сих пор была одна голова. Я точно помню. С другой стороны, ведущему политологу виднее.) А стопку я опрокинул, когда услышал вывод господина Павловского. О том, что в мире три крупных игрока – Америка, Россия и Китай, но последний стоит в стороне, следовательно, война будет между┘ Я потянулся за бутылкой.
Присуждаю звание телепузика недели политологу – нет, бери выше – агитатору, горлану, главарю Глебу Павловскому. За убедительность, за пафос, за нагнетание «на голубом глазу» и на пустом месте. Понятное дело, «Америка – параша, и победа будет наша». Но вообще – грех пугать войной страну, в которой полвека заклинали: «Все что угодно, лишь бы не было войны».
Телемах Пандорин