0
7391
Газета Телевидение Интернет-версия

17.04.2015 00:01:00

Жизнь в режиме stand up

Тэги: телевидение, сериал, луи


телевидение, сериал, луи Смешить людей дело не из легких: Луи (Луи Си Кей) выступает со stand up. Кадр из сериала

Мужчина 47-лет, с пузом, лысиной, рыжей бородой и усталым взглядом стоит на фоне кирпичной стены в луче прожектора и шутит про эгоистичное человечество и инопланетян, с которыми он не стремился бы вступать в контакт, вдруг Земля станет чьей-нибудь Южной Америкой (по отношению к какой-то соответственно «американской» планете). Потом он пойдет к психотерапевту, затем на родительский вечер: жизнь стендап-комика не так уж сладка, как кому-то может показаться. И не так уж смешна, скорее абсурдна, обидна, колюча и несправедлива. В общем, все как у людей.

Зритель следит за внутренней кухней stand up-комика Луи (Луи Си Кей) уже шесть лет: его биография включает развод, трудные, но приятные выходные с двумя дочками, выступления в подвальных залах, где острослов легко набирается от полудюжины, непредсказуемые, как родео в супермаркете, отношения с женщинами и многое другое. 

«Луи» – это альтернативная история Луи Си Кея, рассказанная им самим: один из самых популярных stand up-комиков Америки с 2010 года повествует, как из ссор, водоворота бытового абсурда, фрустраций и сильных желаний рождается бьющий между глаз юмор про отношения мужчин и женщин, инопланетян, религию, терроризм и мастурбацию. Практически вот так, через запятую, если смотреть концерты комика, снятые на камеру для канала HBO.

«Луи» – другая строчка юмористического экспорта. Независимый комедийный сериал, который в прошлом сезоне обнажил новые болевые точки юмориста, реконструировав хронику бесперспективных отношений в течение месяца с дамой из Венгрии, не говорящей по-английски, или отправив телезрителей в часовой трип по травокурному детству Луи, где первым барыгой на районе оказался человек с лицом Джереми Реннера. Шутка в том, что комедийный сериал на телеканале FX, проект 100% авторский, где Си Кей пишет сценарий, снимает все серии, продюсирует и зазывает приятелей на роли себя самих или каких-то странных манхэттенских личностей (Дэвид Линч, например, играл тренера для телеведущих ночных юмористических программ). Комедия тут не в привычном понимании – ловко написанная, сбитая из подлаженных друг под друга шуток, а человеческая: младшая дочка Луи решает, что все вокруг – сон, и теряется в метро; на выставке современного искусства Луи давит на кнопку с надписью «Нажмите», и на весь зал разносится зычное «Нигер!» (а потом – только звуки животных); наконец, Луи вместе с еще более упитанным приятелем стоит на перекрестке, оценивает фигуры проходящих мимо девиц, а потом оба идут объедаться в два ресторана подряд (а завтра – можно и в фитнес-зал, или послезавтра, или даже никогда).

Си Кей делает шоу не про комика в интерьерах, где юмористов больше, чем мафиози (Стендапер на Манхэттене? Кого вы хотите этим удивить?), и не историю становления – от бара до концертного зала. Собирая параллельно только что не стадионы, Луи выкраивает некоторый более скромный микромир, где занимается визуальной публицистикой, эссеистикой, сатирой – всем, что и отличает хорошего комика от всех остальных. Со сцены экранный Луи говорит про детей, про патриархат, про секс. Из-за кадра реальный Си Кей рассказывает про соседей, врачей, учителей, школьную систему, шоу-бизнес, коллег. С каждым годом в этих зарисовках все больше режиссерской сноровки: если когда-нибудь комик решит снять полнометражный фильм (не важно, в каких пропорциях там будет комедия сочетаться с драмой), то он может не затеряться и в конкурсном потоке фестиваля «Сандэнс». Из стендап-комиков в режиссеры не прямой, но возможный путь, опробовано Вуди Алленом. Главное – своя интонация, и у Си Кея с этим никаких проблем нет.

Отношения с женщинами у Луи увлекательные, но не долговременные.	Кадр из сериала
Отношения с женщинами у Луи увлекательные, но не долговременные. 
Кадр из сериала

«Луи» можно смотреть практически с любой серии, в любом порядке: очень немногие персонажи возникают повторно (чаще всех – бывшая жена с дочерьми), зачастую они захаживают в кадр на несколько серий, когда в хаосе скетчей возникает сюжетная арка. Например, в прошлом сезоне шесть серий было посвящено инциденту в лифте и венгерской возлюбленной, три – отношениям с женщиной-бомбой Памелой (Памела Адлон), две – школе, травке и Джереми Реннеру. В чистом виде поток сознания, который в течение сезона цепляется за одну мысль, а потом переключается на другую, чтобы потом вернуться к первой. Си Кей, обремененный полной творческой свободой (таковы были условия создания сериала), рефлексирует напропалую, констатирует взросление дочери («Попрощайся с детством»), когда та пробует косяк, заглядывает в прошлое, чтобы разобраться в себе нынешнем (практически камео Ф. Мюррэя Абрахама в роли отца Луи), постоянно стремится взглянуть на себя со стороны.

В этом смысле третья серия четвертого сезона, за которую сериал получил «Эмми», ключ к внутренней логике шоу: за Луи начинает ухлестывать пухлая и бойкая официантка Ванесса (комедийная актриса Сара Бэйкер), они гуляют по парку, и Ванесса говорит, мол, посмотри на нас – мы отличная пара. Они стоят, мнутся и смотрят в сторону камеры, которая взгляд со стороны как раз и обеспечивает (не только зрителям, но, надо думать, и самому режиссеру, который подобные сцены, с оглядкой на реальную биографию, генерирует).

На стендап-концертах Луи Си Кея лирики гораздо меньше, больше жестких шуток, концентрированных мыслей и продуманных монологов о том, что человечество много на себя берет, быть белым мужчиной наиболее комфортно, а еще в мире столько вещей, которые раздражают безмерно, только успевай щелкать по носу «прохожих». А в «Луи» неидеального лирического героя комедийного шоу окружают как раз они, такие же неидеальные и не менее сумасбродные «прохожие», возникающие в жизни-сериале на несколько минут или часов. Тут можно пойти на собрание родителей, а попасть на заседание секты (похожие вещи), или почти случайно переспать с суррогатной матерью, которая носит ребенка лесбийской пары. Нарочно не придумаешь. Впрочем, человек, который бережет остроумие для сцены (самые смешные ответы всегда приходят опосля), может придумать и не такое. Смешное или грустное.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
262
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
274
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
187
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
121

Другие новости