0
1015
Газета Телевидение Печатная версия

14.09.2021 18:05:00

Иногда пропавшие возвращаются

Новый сериал рассказывает драму о домашнем насилии в жанре мистического триллера

Тэги: сериал, премьера, триллер, мистика


сериал, премьера, триллер, мистика Героиня водила ритуальные хороводы в лесу. Кадр из фильма

На «Кинопоиск HD» вышел ультракороткий мини-сериал «Пропавшая» – то ли мистический, то ли социальный триллер Вадима Перельмана про богатую семью, куда, спустя 10 лет отсутствия, якобы возвращается блудная дочь. Главную роль играет Елизавета Янковская, ее экранных родителей – Владимир Мишуков и Мария Куликова. В четыре получасовых эпизода, из которых по хронометражу складывается вполне стандартный полный метр, уместилось почти все, что может предложить жанр, от мистики на тему сектантства до драмы про домашнее насилие и криминального детектива.

Под занавес торжественного светского открытия выставки бронзовых скульптур художницы Катерины Гарбер (Куликова) в галерею заявляется босая девушка в белом балахоне (Янковская). В ней виновница торжества и ее супруг, успешный девелопер Михаил Гарбер (Мишуков), вроде как узнают свою дочь Лену – девушка бесследно исчезла 10 лет назад и, как узнает зритель из загадочного пролога, прибыла в отчий дом прямиком с лесной опушки, где вместе с группой облаченных в такие же наряды водила хороводы вокруг дерева с висельником. За время ее отсутствия родители успели пережить череду нервных срывов, вылечиться от вызванной ее исчезновением алкогольной зависимости и родить мальчика Сережу (Андрей Дудников). Он первым высказывает подозрение, что вернувшаяся Лена – не пропавшая Лена, а вслед за ним и отец Михаил начинает терзаться сомнениями.

Подключают знакомого полицейского начальника (Александр Клюквин), который выделяет на дело лучшего сотрудника по фамилии Малевич (Максим Стоянов) – диабетика и астматика, зато проницательного детектива. Приложения для смартфонов, которые старят людей, упорно показывают, что девушка никакая не Гарбер, но она помнит все мельчайшие детали, не подловить. В ход идут сеансы гипноза и тесты ДНК, вокруг дома Гарберов начинают толпиться подозрительные люди, журналистка в исполнении Полины Ауг уверена, что с ее сестрой случилось то же самое – да и вообще похожих исчезновений девушек было несколько. Лена тем временем втирается в доверие к брату-подростку, а флешбэки проливают свет на мрачные семейные тайны.

Формат «Пропавшей» – и плюс проекта, и одновременно его главный недостаток. Авторы тянут за такое количество сюжетных нитей и бросаются в столь разные, даже визуально, жанры, что это, с одной стороны, автоматически, даже в отрыве от сюжета, создает интригу, с другой – оставляет множество вопросов без ответов. И совершенно непонятно, что, к примеру, пойдет сериалу на пользу – продолжение или такой, как есть сейчас, максимально открытый финал. Который, впрочем, изящно закольцеван с началом и возвращает в пространство популярных нынче фолк-хорроров про лесные общины и ритуальные убийства. Этих незамысловатых природных декораций хотелось бы побольше, ведь остальное действо разворачивается по большей части в безликом урбане, типичной локации для российских сериалов про жизнь богачей, здесь приобретающей очертания совсем уж холодного, безжизненного хай-тек.

Гарберы обитают в болотных цветов гигантских апартаментах, этакой стильной гробнице, угнетающей взор своей необжитой красотой. В любом другом случае это выглядело бы неестественно, но тут даже уместно – единственным более или менее одушевленным помещением была разрисованная неоновыми граффити комната Лены до ее исчезновения. В ней случилось страшное, теперь похороненное под слоями все той же темно-зеленой краски – комната перешла к Сереже, также по наследству достались ему и некоторые особенности жизни и взаимоотношений в семье Гарберов. Вечная тема отцов и детей в «Пропавшей» приобретает совсем уж макабрический акцент, но, как и все остальное, теряется и размывается в потоке прочих набросков, завязок и экспозиций, отсылающих ко всем сразу сериальным хитам последних лет.

Мишуков играет персонажа, более всего походящего на его же героя из «Содержанок», добавляя ему разве что иной, еще большей, потаенной жестокости – человек с нездоровым надломом, властный и слабый одновременно. Его экранная супруга в исполнении Марии Куликовой, напротив, вроде как куда более раскрытая книга, типичная нервозная жена богача, но и тут не без скелетов в шкафах. Токсичная семейка, в центре которой материализуется потусторонний персонаж Елизаветы Янковской, пугающей пронзительными взглядами в камеру, зловещими, как из хоррора, полуулыбками и резкой сменой настроения, не сулящими никакого хеппи-энда. Перед начальными титрами в какой-то момент всплывает сообщение с телефонами служб поддержки для тех, кто столкнулся с насилием в семье, – вроде как непрозрачный намек на основной посыл «Пропавшей».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Обаятельный убийца из Швейцарии

Обаятельный убийца из Швейцарии

Вероника Словохотова

Вера Воронкова сыграла детективную писательницу

0
1138
«Делу» Германа – самое время

«Делу» Германа – самое время

Наталия Григорьева

В новом фильме режиссер сажает героя под домашний арест – и это уже не комедия

0
1884
 О русском Пьеро замолвили слово

О русском Пьеро замолвили слово

Вера Цветкова

На следующей неделе выходит сериал «Вертинский» о самом известном русском шансонье ХХ века

0
1811
Кирилл Серебренников исследует измененное российское сознание

Кирилл Серебренников исследует измененное российское сознание

Наталия Григорьева

В прокат выходят «Петровы в гриппе»

0
3645

Другие новости

Загрузка...