0
1745
Газета Антиквариат Интернет-версия

09.11.2007 00:00:00

Художник театра

Тэги: театр, выставка, бруни


Выставка работ знаменитой театральной художницы Татьяны Бруни, организованная галереей «Веллум» в одном из залов ЦДХ, приурочена к 105-летию со дня рождения художницы. С именем Татьяны Бруни связана целая эпоха в истории российского театра. Ее самые ранние работы были созданы в начале 20-х годов XX века, последние – в 80-х. За свою долгую жизнь (Татьяна Бруни прожила без малого 100 лет) художница оформила около 200 спектаклей в оперных, драматических, кукольных театрах Петербурга и Москвы, Киева и Новосибирска, Перми, Ярославля и даже Каира.

Но главным делом ее жизни стал балет в пору его исканий и обретения нового языка. В 1920-е Бруни была художником «Молодого балета», созданного начинающим балетмейстером Георгием Баланчивадзе (будущим Джорджем Баланчиным). В 1931-м оформила один из самых скандальных довоенных спектаклей – балет Дмитрия Шостаковича «Болт», поставленный в 1931 году в Мариинке. Конструктивистское решение спектакля вызвало резкую критику советского руководства, и постановка была запрещена сразу после генеральной репетиции. О балете вспомнили несколько лет назад, когда постановку вновь осуществил Большой театр. Тогда же нашли и сохранившиеся эскизы Татьяны Бруни и устроили небольшую выставку. Пять лет назад 100-летие со дня рождения художницы праздновал и Театр оперы и балета имени Мусоргского (бывший Малый оперный театр), с которым она сотрудничала почти четверть века. В этом театре художница оформила и свой последний спектакль «Эсмеральда» в 1981 году.

На выставке галереи «Веллум» как раз представлены поздние работы художницы (начиная с послевоенного времени и до 1970-х годов), которые не часто можно видеть в Москве, ведь основное наследие художницы осталось в Санкт-Петербурге, где она работала в это время. Около 60 работ – это в основном эскизы костюмов и несколько эскизов декораций. Самые разные спектакли, среди которых балет Игоря Стравинского «Поцелуй феи» и Александра Глазунова «Времена года», две постановки «Лебединого озера» 1950-х и 1970-х годов, «Жизель» Адольфа Адана, «Баядерка» Людвига Минкуса, были созданы для Малого оперного театра. Также на выставке представлены эскизы к одной из лучших работ Бруни для Мариинского театра – оформление балета Сергея Прокофьева «Золушка». Бруни создавала костюмы и для ежегодных выпускных концертов хореографического училища.

Но не все работы художницы имеют чисто прикладное значение. Так, например, на выставке есть акварельный набросок «В балетной гримуборной», показывающий обратную сторону театрального представления – двух балерин, взволнованно готовящихся к своему выходу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
407
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
490
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
565
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
546

Другие новости