0
1167
Газета Культура Интернет-версия

24.07.2002 00:00:00

Девушка пляшет, а шарик улетел

Тэги: маяковский, фестиваль, перформанс


"Маяковский - спорная фигура. Его рост, голос, костюм, поведение, стихи есть цельное произведение искусства, - заявляет куратор фестиваля Катя Лазарева. - Участие в таком проекте оказалось чрезвычайно ценным для художников". Жанры были представлены разные: поэзия, фотография, инсталляция, видео, плакат. Есть где разгуляться. Вот и гуляли.

Дружное шествие левой началось со станции метро "Маяковская" поджогом тортов и раздачей конфет. На следующий день - выставка "Шершавым языком. Плакат". Это - первые советские самолет, паровоз и грузовик глазами Елены Китаевой; багровый Маяковский с флагом от Ксении Рыщенковой; плакат к поэме "Гагыр и Жыжела" (а-ля "Адам и Ева") Германа Виноградова. Оптимистично видит Futurum Эдуард Кулемин: его пузатый мужичок-с-кулачок (точнее, с кулачком) выглядит сыто-буржуазным. Организаторы отмечают работу Яши Каждан и Ксении Перетрухиной "No brand" - протест против рациональной рекламы, противоречащей алогичному искусству. Незамысловатые объекты их брэндов - перец, банан, апельсин, морковь. Некое "да" естеству природы.

После "шершавых" плакатов были и поэтические встречи, и круглый стол на тему "Художник и власть". Там поэты демонстрировали свои окказиональные изыски. Дальше - больше: видеопроекты, инсталляции, кинофильмы 20-х по сценарию Маяковского. Фестиваль зацвел новыми именами. И закончился футурбалом в Зверевском центре современного искусства.

И вправду, бал был. Мелькали оранжевые жилетки железнодорожников (забавная аллитерация), заячьи уши, водосточные трубы, камуфляжи, бумажные фартуки и другие облачения. Под куполом теремка натянута лента с угрожающим: "Опасная зона". Повсюду развешены "облака в штанах". (В роли облаков - воздушные шары.) Среди богемного лепета доносилось лишь "р"-рычание стихов. Выступающих элементарно не было слышно. "Яркое пятно" программы - нарочито угловатый и в то же время удивляюще пластичный танец Веры Васильевой в образе Лили Брик. Кукарекая, бредил саксофон. Потом снова стихи.

Кульминацией стало поглощение торта Яшей Кажданом и Ксенией Перетрухиной ("Пожиратели поэзии"). Затем "футуристы, барабанщики и поэты" вышли "на улицы". Там колоритно выступил Эдуард Кулемин в "галстуке Маяковского", барабасовской плеткой отпугивавший всех фотографов и просочившийся сквозь стену девушек, словно булгаковский Коровьев. Следующий номер - четвертование легендарной красной звезды со стихами Маяковского в утробе. Вдруг вместо "облаков" из "штанов" показался фаллический элемент. Действо стало походить на вакханалию, не имеющую ничего общего с означенной тематикой. Сдобренный бардовской самодеятельностью, футурбал напоминал прокисшее молоко, а потом и вовсе захмелел. Подумалось: какое граненое, однако ж, у нас будущее.

Вообще фестиваль был щедр на яркие перформансы. Мило. Занятно. Но как-то не ново, "эпигонно". Все ждали Футуризма, а получился футуризм. Кстати, одно из "облаков" наконец выскочило из "штанов" и умчалось, обнаженное, домой, на небо.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1838
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
882
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4433
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3447

Другие новости