0
943
Газета Культура Интернет-версия

20.11.2006 00:00:00

Симфонический концерт с подтанцовкой

Ирина Губская

Об авторе: Ирина Губская - музыкальный критик, обозреватель санкт-петербургской газеты "Город".

Тэги: мариинка, балет


мариинка, балет Хореография «Метафизики» получилась довольно вялой. Сцена из спектакля.
Фото Reuters

В Мариинском театре прошла премьера трех одноактных балетов – «Метафизика», «Кроткая» и «Весна священная». Музыку к первым двум подобрали из вторых симфоний Сергея Прокофьева и Сергея Рахманинова соответственно, а «Весне священной» оставили «родную» музыку Игоря Стравинского.

Добавили очередную «тройчатку» в мариинскую балетную афишу Михаил Шемякин (в качестве художника) и Донвена Пандурски (в качестве хореографа). Самой вялой работой оказалась «Метафизика». Бессюжетные высоты духа не заладились ни у художника, ни у хореографа. Музыка шла вовсе сама по себе. Правда, иногда ритмические совпадения были – но и только. Вообще же действо напоминало тренинг с не слишком разнообразным ассортиментом движений. Кто лучше, кто хуже – в этой хореографии безразлично. Безлично.

В «Кроткой» оформление обыгрывало яркие линии на темном фоне, превращающие в темноте артистов в схемы. Спектакль выстроен в основном на дуэте, кордебалет здесь никак не решен – разве что дает передышку главным исполнителям да к финалу составляет им ансамбль. Спектакль вытягивает на себе музыка. И энергетика Александра Сергеева – но это ценное актерское качество здесь не получило направленности, и Сергеев больше похож на балетного принца, разве что на сто лет старше своей истории, но не на героя Достоевского. А его партнерша Дарья Васнецова (хотя дуэта как раз и не получилось ни танцевального – слишком осторожно все выполнялось, ни актерского) и вовсе вышла на сцену словно затем, чтобы отработать для послужного списка еще одну главную партию.

А «Весна священная» ушла от музыки по замыслу Михаила Шемякина: он решил экстазы Стравинского «утихомирить», поселив действо под камушек с насекомыми. На сцене вполне себе симпатичная лужайка с ухмыляющейся бочкой и лаптями, лягушкой и гусеницами. А сюжет несколько напоминает осовремененную «Муху-цокотуху»: в идиллическое существование сильфид, эльфов и насекомых вторгается паук (кстати, паутина мило золотится), который убивает эльфа, а вся живность, вместо того чтобы помочь овдовевшей сильфиде, жмется к кулисам. Отчаявшись, сильфида сама нападает на паука, побеждает его – и тут все радуются. Кстати, паук не первый начал, была еще какая-то подозрительная история с богомолом, но роль злодея отдали пауку. Наверное, потому, что ее исполняет Михаил Лобухин – пластичность танцовщика хореограф постаралась продемонстрировать. Правда, в меру собственной фантазии, то есть однообразно. Однообразием отличалась и сценическая «картинка»: толпящиеся на ней насекомые увязли в невнятной каше. Четкостью и слаженностью не отличался даже «марш» муравьев.

В премьере заняли по большей части зеленую молодежь. Вероятно, по причине затяжных гастролей. Выдающихся артистических работ не наблюдалось. Те, кто уже заявил о себе, нового простора не получили. Те, кто впервые вышел в сольных партиях, могут смело возвращаться в кордебалет до лучших времен. Выглядят спектакли так, словно никто не знает, что и зачем танцует, и придумывает, кто во что горазд. И винить молодых артистов в этом сложно, как и в некоторой ходульности исполнения. Эта недоработка по части хореографа Донвены Пандурски – особы с большим перечнем заслуг и мест работы, но при этом ухитрившейся остаться неизвестной в балетном мире. Неясно, зачем пригласили заведомо никакого хореографа – то ли из экономии, то ли для Мариинки у более качественных постановщиков нет времени. Подобное расходование сил мариинской труппы – чрезмерная, непозволительная роскошь.

Дирижировал премьерой Валерий Гергиев. И это, пожалуй, главное. Спектакль прошел на уровне достойного симфонического концерта. А что дирижер на сцену не слишком заглядывался – так кто же обращает внимание на собственную подтанцовку?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст возьмет под свою опеку всех судебных экспертов

Минюст возьмет под свою опеку всех судебных экспертов

Екатерина Трифонова

Элементами госконтроля станут федеральная палата и общероссийский реестр специалистов

0
347
Кандидаты с регистрацией выходят к избирателям

Кандидаты с регистрацией выходят к избирателям

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Регионы стремятся к высокому уровню партийного представительства

0
322
Мессенджер Мах протестировал оборудование для подключения к "Госуслугам"

Мессенджер Мах протестировал оборудование для подключения к "Госуслугам"

0
225
Правильный подход к Александру Блоку

Правильный подход к Александру Блоку

Марианна Власова

В Шахматове поэзия классика и современников звучала под глюкофон

0
358

Другие новости