0
1323
Газета Культура Интернет-версия

27.03.2009 00:00:00

Премьера с фестивалем

Тэги: мариинский, премьера, фестиваль


Концепция фестиваля осталась неизменной: премьера на открытии, сольные программы звезд, спектакли с зарубежными гостями и финальный гала.

Главный бренд Мариинского балета Ульяна Лопаткина ограничилась малым форматом: неоклассика - баланчинские «Бриллианты», «свободная» классика - «Шехеразада» (свой привычный репертуар) и современная хореография (от Брянцева до постановки недавно перешедшего в Мариинку премьера балета Эйфмана Юрия Смекалова). В «Бриллиантах» шаги примы на пуантах казались мягкими, как у кошки на снегу в рекламе «Вискас». «Шехеразада» была красива, но особой страстью не отличалась. Может, дело в прозаичном партнере Дмитрии Гуданове. В «танцевальной акробатике с настроением» Панфилова «Цвета осени» Андрей Баталов и Эльвира Тарасова были точны, как десяток лет назад. А в «Расставаниях» Смекалова и «Старой фотографии» Брянцева исполнителей лучше было поменять местами: инженю Евгения Образцова и комически небритый Владимир Шкляров изображали тангообразные страсти, а Ирина Голуб и Иван Ситников были слишком академичны и сосредоточенны для юморески. Сама Лопаткина из «Противоречий» Франческо Вентрильи, исполненных на прошлогоднем гала, сделала конспект «Ночного портье», где изможденная женщина в платье девочки провоцирует боль и былые чувства.

Театр наконец получил проект «Красота в движении» Дианы Вишневой. Часть исполнителей сменилась, что не пошло на пользу. А «Лунного Пьеро» Ратманского еще и переодели. Трагической и игривой героине аккомпанировали три спутника: печально-бесчувственный (Ислом Баймурадов), брутальный (Михаил Лобухин) и отстраненный (Александр Сергеев). Странно, что в «Поворотах любви», где Дуайт Родэн поставил главный дуэт, пульсирующий страстью, Вишнева выбрала бесстрастного партнера – и вся хореография оказалась пустым коконом. А в иллюзионе, поставленном Мозесом Пендлтоном, балерина показала безграничную выразительность пластики и техники.

В классическом блоке фестиваля Вишнева станцевала «Жизель». Несколько фестивалей назад ее партнером был Владимир Малахов, и получилась пронзительная история о фарфоровой хрупкости любви, об акварели потустороннего мира. Теперь Жизель не таяла, а сгорала от любви. Марсело Гомес - партнер открытого темперамента, не элегантный француз, а германский бургграф, мачо в исторической перспективе. Не безупречен в технике, но удобный партнер. «Лебединое озеро» тоже фестивальный повтор – Виктория Терешкина к прошлогоднему соревнованию очков не прибавила, поскольку уверенное ремесло ну никак не трансформируется в творческий полет. Зигфрид у Михаила Канискина переживал «лебединую историю» более проникновенно. В «Дон Кихот» пригласили балерину кубинской школы Вингсэй Вальдес. Китри изумительно вращалась – и все. Ни прыжка, ни гибкости, ни темпа, ни размаха движения. Леонид Сарафанов резвился за двоих, с трудом осилив партнеринг. Похоже, идея встраивать приглашенных исполнителей в наш репертуар, да еще в смешанных дуэтах, все меньше оправдывает себя. Исключением, пожалуй, стала «Баядерка». Полина Семионова показала редкое чувство меры. У ее Никии ничего не было чрезмерного, аффектированного – ни в игре, ни в пластике. При этом выразительные игровые эпизоды, феноменальная воздушность в поддержках, безукоризненный танец. Игорь Зеленский исполнил свою партию, как в былые времена. Не вполне вписалась в звездный строй новая танцовщица Мариинки Анастасия Матвиенко. Она очень старалась, но в поддержках тяжелая, вращения завалила, а после гран па выглядела, как выброшенная на берег рыба.

Финальный концерт получился «от Баланчина до Баланчина». Новосибирский театр в качестве гостевой труппы показали «Who cares?», не слишком справляясь ни с манерой, ни с танцем джазового наклонения. Прилично выглядели руководитель труппы Игорь Зеленский и две танцовщицы. Мариинка ответила «Темой с вариациями». Алина Сомова и Владимир Шкляров танцевали с праздничным настроением, но не идеально. Концертное отделение составили на контрастах. Ульяна Лопаткина и Игорь Колб номер-шарж Кристиана Шпука (прототипы которого нашлись даже в этом концерте) разыграли бесшабашно и с чувством меры. Потрясающий «прожитостью» дуэт из Le Park Прельжокажа исполнили Вишнева и Малахов. Михаил Лобухин сменил героически-виртуозный «Талисман» на «Пламя Парижа». А Леонид Сарафанов наконец добрался до баланчинской «Тарантеллы» - жаль, что премьерского в его исполнении многовато. Еще были Евгения Образцова, которая упорно берется за партию Китри. Ее чуть не снесло с фуэте в оркестровую яму. Да и Анхел Корейя в этот раз был не на высоте. Виктория Терешкина добралась до Манон – при сильной спортивно-танцевальной форме лицо и манера артистки не для лирико-романтического репертуара, границы допуска у театральной условности все же есть. Хотя Марсело Гомес почти убедительно изобразил влюбленного.

Фестиваль, хотя и не во всем выдержал уровень, заданный на открытии премьерой «Конька-горбунка», все же был интересен. Правда, «разброд и шатания» в состоянии труппы были заметны - и в неровностях ансамблей, и в неравноценности составов. Наверное, не стоило перед началом фестиваля открывать тему сокращения кадров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
359
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
363
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
314
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
392

Другие новости