0
2441
Газета Культура Печатная версия

28.12.2017 00:01:00

Музеи отметили 100-летие Октябрьской революции (4)

Кураторы показали, как события 1917-го отразились на художниках и их творчестве

Тэги: революция, музеи, эрмитаж, выставки


революция, музеи, эрмитаж, выставки Фрагмент выставки «Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году». Фото с сайта www.hermitagemuseum.org

О 100-летии революции, особенно в порядке обратной перспективы 2017–1917 годов, странно говорить «отмечать». Все-таки вспоминать или (пере)осмысливать. Посвященных этой дате выставок было много. Некоторые из них тему революции пытаются вернуть к исторической перспективе.

Средоточием воспоминаний о революции, естественно, стал Эрмитаж. В рамках революционного проекта «Штурм Зимнего» главной стала выставка «Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. История создавалась здесь». В парадных залах дворца экспозиция говорила об Истории, представляя факты-свидетельства. Лучшая позиция в отношении противоречивого времени. (Куратор экспозиции Елена Соломаха – автор книг о распродажах, что устроят эрмитажным ценностям большевики.)

Захват власти Ленин планировал одновременно в обеих столицах. Москва вспоминала революцию по-своему. Сходный, основанный на работе с фактами подход избрали в Третьяковке, но сосредоточившись на материале истории искусства. Выставка «Некто 1917» – попытка собрать произведения, созданные в близкие к революционному годы, то есть опять-таки свидетельства времени и того, что на самом деле интересовало тогда художников. Это и напоминание о том, что популярная тема про авангард и революцию – красивое клише: главные изобретения в искусстве были сделаны до 1917-го.

Современное искусство революционную «повестку» словно предпочло не замечать. Тут было два крупных события. Классик современности Ансельм Кифер в Эрмитаже принес оммаж Велимиру Хлебникову. Пушкинский же музей позвал модного китайского художника Цая Гоцяна. Его «Октябрь» встречал зрителя аллеей желтеющих березок и холмом детских кроваток. Поэтичная метафора внутри музея продолжилась галереей зрелищных, но банальных мыслей.

Историческую перспективу показали на не привязанных к «датскому» году выставках. Это и вторая часть проекта Андрея Сарабьянова «До востребования» в Еврейском музее, в фокусе внимания которой были работы – и судьбы – авангардистов с 1917 до 1932-го. Это и «Сокровища Нукуса» в ГМИИ, где был и авангард, спасенный в советское время. Одной из сквозных тем оказались часто трагические пути художников. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Олег Никифоров

Ведущий предпринимательский союза Германии предлагает установление с Россией партнерских связей на уровне Комиссии ЕС и руководящих органов ЕврАзЭС

0
1162
Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Ирина Дронина

В России создана система по мониторингу кризисных ситуаций

0
1607
В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

Ирина Дронина

.Начальник Штаба обороны Королевства называл Россию причиной новой мировой угрозы

0
1636
Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

0
791

Другие новости

Загрузка...
24smi.org