0
1063
Газета Экономика Интернет-версия

16.08.2010 00:00:00

Из переписки главного редактора

Тэги: сми, нг, олимпстрой, дороги, бюджет


сми, нг, олимпстрой, дороги, бюджет Российские дороги совсем не такие дорогие, как кажется президенту и премьеру?
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)

В редакцию «Независимой газеты»

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 29 июня 2010 г. № ДК-П9-4380 Министерство транспорта Российской Федерации совместно с Министерством регионального развития РФ рассмотрело факты, изложенные в статье «Олимпийские миллиарды закатывают в асфальт», и сообщает.

В соответствии с перечнем поручений Председателя Правительства РФ В.В.Путина по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ заинтересованными министерствами и ведомствами проведена работа, направленная на подготовку предложений по приведению технологий и стоимости строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с международными стандартами. Проведенный в рамках указанной работы анализ показал, что стоимость строительства автомобильных дорог в РФ не выше среднего уровня, наблюдаемого в большинстве стран Европы и Северной Америки, несмотря на продолжающийся опережающий рост стоимости основных строительных материалов.

Имеющиеся в статье данные о стоимости строительства автомобильных дорог, в том числе олимпийских объектов в г. Сочи, сопоставимы с данными о стоимости, полученными в результате разработки проектно-сметной документации и с учетом размещения государственного заказа. Согласно проектной документации общая протяженность Дублера Курортного проспекта составляет 16,3 км, на нем предусматривается строительство 20 мостов (эстакад) и 15 тоннелей. При этом проезд автомобильного транспорта по магистрали будет обеспечен на 80% по тоннелям, мостам и эстакадам, минимально затрагивая природный ландшафт.

Учитывая, что Дублер Курортного проспекта проходит в стесненных горных условиях по городской территории, основные затраты складываются из строительства большого количества тоннелей, эстакад и подпорных удерживающих сооружений. Значительную долю затрат занимают компенсационные выплаты и расходы на строительство жилья при изъятии земель для размещения Дублера Курортного проспекта. В свою очередь, стоимость работ во многом определяется высоким баллом сейсмичности – 9 баллов, строительство автомагистрали ведется в горных оползневых условиях, а проходка тоннелей – в условиях большого количества тектонических разломов коренных пород при большой обводненности подземных пород.

Учитывая изложенное, Минтранс и Минрегион считают необоснованной и недостоверной информацию, упомянутую в статье «НГ», относительно неоправданно высокой стоимости строительства Дублера Курортного проспекта в г. Сочи.

Замминистра транспорта РФ

О.Белозеров.

Стоимость одного километра полосы движения без НДС, млн. руб.
Средняя по стране Минимальная* Максимальная*
Германия 122,6 79,4 162,4
Франция 101,1 73,6 174,7
Канада 82,3 65 185,4
США 72 19,8 166,5
Россия 41 30,5 72,9
Финляндия 40,6 22 66
Китай 35 23 92
СРЕДНЕЕ 68 42,8 124,6
*Минимальные значения соответствуют условиям равнинной местности, максимальные – сильно пересеченной местности на застроенной территории. Источник: справка о стоимости строительства дорог Минтранса России.

От редакции:

«НГ» благодарна Дмитрию Козаку и Олегу Белозерову за внимание к публикации о проблемах дорожного строительства. Однако обращаем внимание, что наша газета не одинока в оценках, изложенных в статье «Олимпийские миллиарды закатывают в асфальт».

Президент Дмитрий Медведев: «Здесь (в строительстве автодорог. – «НГ») не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам». «Во всех технологических схемах во внимание нужно принимать только цифры и факты. Стоимость строительства дорог может быть снижена минимум на 30% – это факт. Формула проста: применение новых прогрессивных технологий и исключение коррупционной составляющей».

Премьер Владимир Путин: «До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Более того, я проезжал по некоторым совсем новым трассам – их уже ремонтировать пора».

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин: «В России стоимость строительства дорог в 2,6 раза дороже, чем в Европе, в 3 раза, чем в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Владимир Скосырев

Дели применил российские С-400 для отражения атак Исламабада

0
695
Кто такой папа Римский Лев XIV

Кто такой папа Римский Лев XIV

Станислав Минин

Роберт Прево – первый понтифик из США в истории, но с Белым домом он не связан

0
2912
Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Георгий Ковалевский

Итальянский дирижер - о любви к России и русской музыке

0
789
Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

0
198

Другие новости