0
5433
Газета Экономика Интернет-версия

20.02.2016 00:01:00

Дизели Mercedes провалили экзамен в США

Тэги: мерседес, сша, автопром, экология


мерседес, сша, автопром, экология Под капотом Mercedes может оказаться много сюрпризов. Фото Reuters

Повышенные выбросы дизельных Mercedes-Benz могут привести к новым потерям немецкого автопрома на рынке США. Американские юристы подали судебный иск с требованием отозвать или заменить дизельные Mercedes, которые на практике не соответствуют заявленным экологическим нормам. Эти же юристы ранее добивались успеха в преследовании Volkswagen и Toyota. Российские эксперты объясняют новый дизельный скандал конкурентной борьбой за автомобильный рынок США.

В США рассматривается дело о фальсификации немецким концерном Mercedes-Benz данных о выбросах дизельных двигателей, оснащенных технологией BlueTEC. Иск был подан адвокатской конторой Hagens Berman в окружной суд штата Нью-Джерси. Американские юристы утверждают, что автопроизводитель сознательно настроил автомобили с экологически чистыми дизелями таким образом, что они выбрасывают опасные уровни оксида азота, в 65 раз превышающие нормы по охране окружающей среды при температурах ниже 50 градусов по Фаренгейту. В иске утверждается, что автопроизводитель указал ложные данные по выбросам для 14 моделей авто с дизельными двигателями с технологией BlueTEC. В иске упомянуты модели ML320, ML350, GL320, E320, S350, R320, E Class, GL Class, GLE Class, Sprinter и др. Проверка реальных выбросов во время движения показала, что так называемые чистые дизели превышали допустимый стандарт по выбросам в 19 раз.

В свою очередь, представители Mersedes-Benz заявили, что никаких оснований для иска нет. Они изучают претензии американских юристов и готовятся к защите в суде. В Mersedes утверждают, что все модели автомобиля соответствуют установленным нормам и компания не занимается манипуляцией данных.

Однако истцы утверждают, что немецкий концерн не предупреждает потребителей, что его дизели могут быть «чистыми» только при высоких температурах. А при температурах ниже 10 градусов Цельсия дизели становятся «грязными». Юристы ссылаются также на независимые исследования для Министерства инфраструктуры Голландии, которые показали, что Mercedes C-Class 220 выбрасывает гораздо больше окиси азота, чем показывают лабораторные тесты, сообщает Bloomberg.

В прошлом году немецкий автоконцерн Volkswagen также был обвинен в манипуляциях с показателями выброса дизельных двигателей. В январе 2016 года Минюст США объявило о решении выдвинуть коллективный гражданский иск группе компаний Volkswagen. Расследования в отношении концерна ведутся также в ряде стран Европы и Азии. Как признали в Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру. На преодоление последствий кризиса концерн выделил сумму в размере 6,7 млрд евро, сообщает ТАСС.

Впрочем новый глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер назвал фигурирующие в прессе огромные суммы «несерьезными». «Возможные максимальные штрафы в размере нескольких миллиардов, о которых говорят, не грозят нам ни с нашей (европейской) стороны, ни от американских властей. Все это чистой воды спекуляции», – заявил он газете Welt. Ранее из-за дизельного скандала ушел в отставку глава концерна Мартин Винтеркорн, а прокуратура Германии начала расследование его деятельности.

Автомобильные эксперты объясняют череду претензий к европейским дизелям в США не только борьбой за рынок, но и разницей в способах замера выбросов. «В Европе тесты проходят на специальных стендах, а в США проводят замеры в реальном движении в различных условиях. И нет ничего удивительного, что результаты стендовых испытаний отличаются от замеров при езде по дорогам», – объясняет вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров Игорь Коровкин. О серьезном ущербе для окружающей среды от современных автомобильных двигателей говорить не приходится, утверждает Коровкин. Вредные выбросы двигателя – это лишь около 20% суммарного загрязнения, в которое входят частицы автомобильных покрышек или «эмиссия» тормозной системы. На российском рынке новый скандал с Mersedes почти не скажется, точно так же как и влияние обвинений дизелей Volkswagen, которое было минимальным.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
499
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
373
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
420
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
496

Другие новости