0
1441
Газета Образование Печатная версия

31.08.2011

Роскошь учительского общения

Тэги: школа, форум


школа, форум Тине Канделаки удалось привлечь многих известных спикеров. На заднем плане – Никита Белых, губернатор Кировской области.
Фото предоставлено организаторами форума

«Большинство педагогов пребывают в огромном недоумении: за чей счет жируем?» – поделился своими мыслями с журналистами учитель русского языка и литературы Сергей Волков. Было это в Москве в отеле Балчуг-Кемпински на прошлой неделе. А речь шла о двухдневном образовательном форуме «Умная школа», на который были приглашены 200 педагогов страны. Накануне этого мероприятия телеведущая Тина Канделаки, активно движущаяся из «нереальной» политики в живую, примерно на такой же вопрос ответила так: «Считайте, что я хочу сделать педагогам праздник перед началом учебного года!»

Праздник получился. В том смысле, что, возможно, кому-то из учителей выпал в первый (и единственный) раз в жизни такой подарок – три дня в люксовом отеле в центре Москвы. Да еще в придачу к «людям из телевизора», основным спикерам темы на ТВ-экране.

Как объяснили организаторы мероприятия, при подготовке к форуму была проанализирована цитируемость педагогов в СМИ и блогах, изучены рейтинги конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года» за прошлые пять лет и списки лауреатов президентской стипендии. Отобранные (с учетом еще и территориального принципа) счастливчики должны были стать основными участниками дискуссии по темам: оценка качества школьного образования; образовательные стандарты; образовательное законотворчество; образовательная среда.

Должны были. Но не стали. Голос педагогов остался за кадром. Точнее, на большом экране в виде кратких ответов на поставленные вопросы. Вопросы, кстати, тоже оказались не совсем проблемные, а чаще и вовсе даже не совсем понятные. Но это все – детали. Главное, состоялся праздник приобщения учителей к диалогам умных людей между собой.

Одно удовольствие было слышать их аргументы за и против нововведений Министерства образования и науки РФ. Например, такие.

Директор школы «Царицыно» Ефим Рачевский: «Вы говорите о массовых фальсификациях на ЕГЭ, как будто раньше этого ничего не было. А как вы думаете, зачем раньше заставляли всех школьников покупать на экзамен одинаковые ручки? Ага, задумались┘ Чтоб поправлять ответы было легче».

Еще один популярный директор школы – академик Российской академии образования Евгений Ямбург: «Спрашивать про ЕГЭ у москвичей все равно что спрашивать великого князя Константина про Великую Октябрьскую революцию!» Он же высказался насчет автономии школ: «Все заведения в регионах уже давно и без принуждения автономные. И все поголовно перешли на аутсорсинг. Он же – «отсосинг», что означает: «Все те же технички на тех же местах, но называются они уже по другому – «клининг-персонал».

И опять Ямбург про экзамен: «Не сердитесь, но у меня коррекционные дети сдают ЕГЭ». Или вот еще пара цитат из вечного: «┘Переход страны на ЕГЭ мне все больше напоминает переход Суворова через Альпы┘ Картину Сурикова все, конечно, помнят┘ Через пятую точку». «В одной из школ Единый госэкзамен проходил под девизом (подождите, я сотру слезу умиления): «Честь дороже оценки!»

На женский зал (учителя у нас в основном женщины) элегические пассажи полемистов действовали безотказно. В общем, праздник, несомненно, удался. Теперь насчет дела┘

Дело, собственно, здесь в одном. В попытке свести оппозиционеров к единому мнению. Задача, сразу скажем, не только неблагодарная, но и невыполнимая. Суммы мнений тоже не получилось. Здесь все сами по себе, соло┘ Зато в ходе дискуссии участникам форума было предложено при помощи пультового голосования ответить на ряд вопросов по поводу ЕГЭ. Лишь 39% делегатов считают ЕГЭ эффективным инструментом оценки знаний, 80% высказались за предоставление учащимся возможности сдавать ЕГЭ на добровольной основе. Вместе с тем лишь 27% проголосовали за отмену ЕГЭ, 73% относятся к этой идее отрицательно.

Вот такой парадокс. ЕГЭ большинству не нравится, но отменять его не будем. Наиболее разумная точка зрения в отношении к ЕГЭ, по мнению части педагогов, выглядит так: «Пункты внешней приемки экзамена нужно иметь обязательно. При этом, если этот пункт приема дает халтурных студентов, он отрешается от этого дела навсегда. После школы обязательна итоговая аттестация. Хочется в вуз – сдавай ЕГЭ. При этом в первый раз экзамен сдают бесплатно – во все последующие разы за деньги».

Насчет школы – все то же самое «раздвоение личности». Современная школа никому не нравится. Назад в прошлое не пойдем. Какую школу нам нужно – не знаем. Коменского нет. Идей тоже нет. Да что там Коменского! Даже своего доктора Рошаля в образовании нет. Нет лидера в образовании – ни оппозиционного, ни какого другого. Место вакантно. Примериваются многие. Вот даже Тина Канделаки примерилась┘ А что! Зато роскошно. На следующей неделе депутат ГД РФ Олег Смолин хочет собрать свою «тусовку» учителей. Эх! Не переплюнет!


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Чем меценатство на Западе отличается от России

Чем меценатство на Западе отличается от России

Елизавета Авдошина

На Культурном форуме обсудили проблемы государственно-частного партнерства

0
685
В поддержку Кирилла Серебренникова выступили Алексей Кудрин и лауреаты Европейской театральной премии

В поддержку Кирилла Серебренникова выступили Алексей Кудрин и лауреаты Европейской театральной премии

Елизавета Авдошина

0
692
На дуроге дымовозы

На дуроге дымовозы

Елена Семенова

Юрий Орлицкий о Генрихе Сапгире, его стихах-кентаврах и «полусловах», которые нужно додумывать

0
1041
Баг совести

Баг совести

Сергей Арутюнов

О детях сумерек и возможности инициации в рукотворном аду

0
249

Другие новости

Загрузка...
24smi.org