0
1650
Газета Образование Печатная версия

07.12.2017 00:01:00

Учителей, возможно, обяжут изучать дефектологию

Отказов в обучении детей-инвалидов в общеобразовательной школе скоро станет меньше

Тэги: школа, обучение, инвалиды, педвуз, дефектология, инклюзивные школы


Здоровые дети должны привыкнуть, что рядом с ними живут сверстники, которым повезло чуть меньше, чем им.	Фото РИА Новости
Здоровые дети должны привыкнуть, что рядом с ними живут сверстники, которым повезло чуть меньше, чем им. Фото РИА Новости

На прошедшем в Совете Федерации круглом столе обнаружили проблему: молодые учителя не спешат выбирать для работы школы, где есть дети с ограниченными возможностями. Причина – отсутствие навыков работы с ними. Поэтому предложение, чтобы в институте каждый из будущих педагогов обстоятельно изучал дефектологию вне зависимости от специализации, было встречено с пониманием.

В соответствии с законом об образовании любая общеобразовательная школа обязана сегодня принять ребенка с особенностями развития. Но довольно  часто возникает ситуация, когда родителям отказывают в этом под предлогом того, что в школе не созданы специальные условия для инвалидов. И причина даже не в отсуствии пандусов, с ними как раз все в порядке – не хватает педагогов, умеющих работать с особенным контингентом. Детям с ограниченными возможностями требуется порой помощь психологов, логопедов и дефектологов. Это тот самый минимум специалистов для каждого образовательного учреждения, где есть такие дети.

Больше половины детей с ограниченными возможностями – почти 350 тыс. – в России учатся в инклюзивных школах, отмечалось на круглом столе. Для остальных родители выбирают другие формы – коррекционные учреждения, обучение дома. Кстати, психиатры настроены здесь менее решительно, чем простые граждане. По их мнению, инклюзия не должна быть тотальной, когда вместе с детьми с сохранным интеллектом учатся дети с ограниченными умственными способностями.

«По целому ряду медицинских, клинических фактов, увы, ребенок с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой или легкой) не успеет ни за темпами общего класса... ни за усвоением всего материала», – отметил главный внештатный детский специалист-педиатр Минздрава РФ в Северо-Западном ФО Игорь Макаров.

Вообще условия, которые должны быть созданы для ребенка в общеобразовательной школе, прописывает Центральная психолого-педагогическая комиссия (ЦПМПК). И все ее указания школа обязана выполнить. На основании заключения этой комиссии строится «индивидуальный образовательный маршрут ребенка» и составляется адаптированная образовательная программа.  Сегодня даже идут на то, чтобы часть предметов ребенок изучал дома. Например, базовые предметы он проходит отдельно от сверстников, а вот музыку, рисование, физкультуру – наравне с остальными детьми.

Но есть здесь тонкий и деликатный момент: не все родители готовы пойти с ребенком на эту самую комиссию. Специалисты же уверены, что тем самым родители только создают дополнительные сложности для своего ребенка. И родителей постоянно предупреждают, что если ребенок после работы с ним педагогов начинает успевать по предмету, то заключение ЦПМПК может быть снято в будущем. И школьник сможет далее обучаться по общей программе со всеми остальными.

Так как позиция в отношении инклюзии однозначна – качественное образование должны иметь возможность получать все, предложение от сенаторов скорее всего будет поддержано. И будущие педагоги начнут изучать в институтах дисциплины, нужные им для работы в инклюзивных школах. Ведь именно учителя – основные специалисты, которые сопровождают необычного ребенка и учат его.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Проведено исследование качества образования по литературе и МХК среди учащихся 6 и 8-х классов

Проведено исследование качества образования по литературе и МХК среди учащихся 6 и 8-х классов

0
534
Министр просвещения: Сегодня на 800 учащихся приходится один психолог

Министр просвещения: Сегодня на 800 учащихся приходится один психолог

 

0
604
Быть как Солнце

Быть как Солнце

Ольга Загрекова

30-летие «Бальмонтовских встреч на Шуйской земле»

0
174
В стране назревают еще и "языковые" протесты

В стране назревают еще и "языковые" протесты

Екатерина Трифонова

Законопроект о добровольном изучении родной речи раскалывает российское общество

0
3675

Другие новости

Загрузка...
24smi.org