0
4383
Газета Пять книг недели Печатная версия

27.08.2015 00:01:00

Пять книг недели

Тэги: большая перемена, скотт фицджеральд, гибсон, васькин, нерлер


1-2-1T.jpg

Большая перемена: Рассказы о школе/ В. Драгунский, В. Голявкин, Ю. Сотник и др. – М.: РОСМЭН, 2015. – 128 с. ISBN 978-5-353-07344-4

В преддверии 1 сентября самое актуальное чтение – рассказы о школе. Читателям младшего и среднего школьного возраста предлагается познакомиться (а старшему поколению – вспомнить) с творчеством классиков и современников советской и российской детской литературы. Среди авторов забавных и грустных школьных историй Виктор Драгунский («Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Главные реки», «Заколдованная буква», «Слава Ивана Козловского») и Виктор Голявкин («Тетрадки под дождем», «Как я под партой сидел», «Путешественник», «Как я боялся»), Юрий Сотник («Как я был самостоятельным») и Ирина Пивоварова («Сочинение», «Привет с далекого Севера!»), Марина Москвина («Он был такой воздушный», «Пирамида»), Илья Ильин («Генеральная уборка», «Что искал Архимед», «Созвучие сердец, «Тимур и его бригада»), Сергей Гергиев («Любовь без взаимности», «Вечный двигатель») и др.


1-2-2T.jpg

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Сказки века джаза/ Пер. с англ. А.В. Руднева. – М.: РИПОЛ Классик, 2015. – 768 с. ISBN 978-5-386-08385

«Когда мне было 12 лет, я жил в Сент-Поле, учился в школе и без остановки сочинял: я писал в учебнике географии, в учебнике латыни, на полях сочинений, в тетрадках по грамматике и математике». Автобиографическое эссе Фицджеральда открывает много нового в его личности, книга, в которую вошли рассказы и эссе 20-х годов XX века, – в его творчестве. 20-е годы – время ошеломительного даже для самого автора успеха Фицджеральда, которого поколения тех, кто считает себя людьми «интеллигентными», знают по драматичным и чувственным романам, а самые ленивые из молодых – по фильму «Великий Гэтсби» с повзрослевшим Ди Каприо. Книгой «Сказки века джаза» издатели начинают серию, она откроет читателю настоящего Фицджеральда, письмо которого значительно шире жанрового направления американского романа. В остроумных рассказах Фицджеральд демонстрирует ироническую грань своего дарования, а исчерпывающие комментарии делают издание почти академическим.


1-2-3T.jpg

Уильям Гибсон. Периферийные устройства: Роман/ Пер. с англ. Е. Доброхотовой-Майковой. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 448 с. (Звезды новой фантастики). ISBN 978-5-389-09524-3

Абсолютно новый, оперативно переведенный (дата окончания – 23 июля 2014 года) роман одного из основателей стиля киберпанк, ведущего постмодерниста англоязычной фантастики. В своих ранних произведениях Гибсон описал жизнь хакеров и киберпреступления задолго до появления не только Всемирной сети, но и персональных компьютеров. «Мои претензии к жанру сводились к одному: недостатку натурализма, – пишет он на последней стороне обложки. – Большинство фантастов, которых я читал в детстве, совершенно не понимали натурализма». Мир Гибсона натуралистичен, виртуальная реальность в нем соседствует с торфяным туалетом, а маргиналы – со звездами шоу-бизнеса. К тому же в отличие от прежних его романов в новом присутствует такое фантастическое допущение, как машина времени.


1-2-4T.jpg

Александр Васькин. Тверская улица в домах и лицах. – М.: Центрполиграф, 2015. – 448 с. ISBN 978-5-227-05742-6

Писатель, историк, москвовед, лауреат Горьковской премии, постоянный автор «НГ-EL» Александр Васькин (р. 1975) посвятил новую книгу главной улице Москвы, предстающей «в домах и лицах». Князья Долгоруковы и генерал Скобелев, Пушкин и Чехов, Вертинский и Мейерхольд, братья Бахрушины – далеко не полный перечень имен, с которыми связано прошлое Тверской улицы, «а прошлое это – самое древнее из всех улиц Москвы. Как и следует из названия, улица поначалу была дорогой в Тверь, именно по ней въезжали в Москву великие князья, цари, императоры и прочие высокопоставленные лица, не говоря уже о чинах поменьше. «Тверь – в Москву дверь, – говаривали в старину». Прогулка по Тверской начинается с дома № 1 (глава так и называется «Тверская ул., дом 1. «Национальная гостиница»), продолжаясь мимо «Тверской ул., дома 10. Филипповской булочной», «Тверской ул., дома 13. Главного дома московской власти», «Тверской ул., дома 16. Сгоревшего Дома актера и ресторана с Бородой» и т.д.


1-2-5T.jpg

Павел Нерлер. Осип Мандельштам и его солагерники. – М.: АСТ, 2015. – 544 с. (Ангедония. Проект Данишевского). ISBN 978-5-17-090599-7

Новая книга историка, писателя, литературоведа Павла Нерлера (р. 1952) посвящена реконструкции последних полутора лет жизни поэта Осипа Эмильевича Мандельштама (1891–1938), начиная с возвращения в мае 1937 года из воронежской ссылки, куда его привела эпиграмма на Сталина «Мы живем, под собою не чуя страны…», и заканчивая смертью под Владивостоком в пересыльном лагере в декабре 1938 года. «Повсюду – и в тюрьмах, и в эшелоне, и в лагере – Мандельштам был не один, не сам по себе, а частицей некоего социума – «гурьбы и гурта», как он сам назвал его в «Стихах о неизвестном солдате». Поэтому, собирая по крупицам любые и всякие сведения и слухи, я всматривался и в тех, кто их сообщает, собирал и о них самих – об этих свидетелях и нередко лжесвидетелях – крупицы сведений и слухов», – пишет автор книги в предисловии «В фокусе времени», конкретизируя результаты своих изысканий в главах «После Воронежа», «Заговоры писателей», «Лубянка и Бутырки», «Эшелон», «Лагерь», «Барак, больничка, баня», «Очевидцы и свидетели», «Миротворцы и мистификаторы» и др.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости

Загрузка...
24smi.org