0
1102
Газета Регионы России Интернет-версия

26.06.2008 00:00:00

Легкий призрак подземки

Тэги: воронеж, план, метро, форум


Администрация Воронежа пообещала вынести на стартующий сегодня I Воронежский инвестиционный форум проект строительства легкого метрополитена. Подземку горожанам обещает построить едва ли не каждый местный руководитель с 80-х годов прошлого века.

В советские времена метро полагалось городу с миллионным населением. Когда количество жителей Воронежа стало приближаться к заветной цифре, в городе начали проводить проектные работы для будущей ветки подземки. Тогда же и выяснилось, что построить метро в Воронеже невозможно: не позволяет специфика грунтов и близость подземных вод. Но план метростроя, нашедший широкую поддержку у населения, со временем превратился в некую идею фикс, которую было принято выдвигать в предвыборных программах. Правда, теперь речь шла о метро наземном, так называемом легком.

Изменить транспортную систему города с помощью легкого метро собирались и бывшие градоначальники Александр Ковалев и Борис Скрынников. Новый глава Воронежа Сергей Колиух продвинулся дальше всех – решил вынести проект строительства легкого метро на I Воронежский инвестиционный форум, который пройдет с 26 по 28 июня с.г.

Метро планируется построить вдоль существующего железнодорожного полотна – связать левый и правый берег, в том числе центр города и крайне нуждающиеся в транспорте окраины – такие как Отрожка и Машмет. Линия метро запланирована и по эстакаде самого крупного в Воронеже Северного моста. Главная цель проекта – разгрузить от автомобильных пробок основные направления транспортных потоков. Планируется, что протяженность линии легкого метро в Воронеже составит 30,8 км, а загрузка – 300 тыс. пассажиров в сутки. Стоимость проекта – 15,4 млрд. руб., срок его реализации – пять лет. Окупиться воронежское легкое метро должно за 20 лет.

Нужно сказать, что в настоящее время собственные ресурсы города в транспортной сфере крайне скудны. Сейчас Воронеж обслуживают три вида транспорта – трамвай, троллейбус и автобус. Но, по признанию самого Сергея Колиуха, мэрия утратила контроль над электротранспортом города. Нынешней весной троллейбусы даже однажды прекращали работу, а трамваи после проведенного демонтажа рельсов и сейчас двигаются буквально по двум-трем маршрутам. Муниципалитет потерял право владения и управления электротранспортом, и 90% пассажиропотока приходится на долю частных перевозчиков.

Потому некоторые местные эксперты уверены, что речь идет в лучшем случае о декларативном проекте, с которым мэрия решила выступить на Воронежском инвестиционном форуме. По информации «НГ», городские власти всерьез опасаются, что без громких предложений это новое для столицы Черноземья мероприятие останется незамеченным в связи с тем, что проходит в одно время с широко известной в России Курской Коренской ярмаркой. По словам депутата Воронежской городской Думы Андрея Померанцева, проект воронежского метрополитена сейчас нереален: «Он выполнен формально, для галочки на форуме. Да и что такое инвестиционный форум? Это обмен формальностями. Реальных контрактов там не будет ни одного». Депутат городской Думы Галина Кудрявцева воспринимает идею еще более негативно: «У нас нет ни одной нормальной дороги. Метро – это авантюра, на которой сегодня кто-то попытается сорвать деньги, а расплачиваться за него буду наши потомки. Когда закончится форум, город столкнется с финансовыми трудностями».

Однако в мэрии не согласны с тем, что планы по строительству легкого метро неосуществимы. Как сообщил «НГ» руководитель управления главного архитектора Воронежа Анатолий Бородецкий, тот, кто считает проект абсурдным, – заблуждается: «В Лондоне метро начали строить в 1861 году, когда в России отменили крепостное право. Для кого-то метро тогда тоже казалось абсурдной идеей». Впрочем, Анатолий Петрович признал: пока у проекта метро конкретных партнеров нет.

Воронеж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
1014
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1235
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1554
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
1116

Другие новости