0
1992
Газета Регионы России Интернет-версия

23.01.2017 17:52:00

Омские маршруточники занялись демпингом

Тэги: омск, транспорт, вячеслав двораковский, алексей мартыненко, политика, чиновники, владимир геворгян, гибдд, перевозки, маршруты


омск, транспорт, вячеслав двораковский, алексей мартыненко, политика, чиновники, владимир геворгян, гибдд, перевозки, маршруты Фото из сообщества омичей в социальной сети

На нескольких маршрутах в Омске резко упала стоимость проезда. Частные перевозчики решили возить пассажиров по 20 и 22 руб. вместо принятой повсеместно стоимости проезда в 25 руб. Радостной новостью горожане поспешили поделиться в социальных сетях. В частности, демпинг со стороны перевозчиков начался на маршрутах № 550 и № 207.

Интересно, что официально с 1 января 207-го маршрута в городе не существует. Он оказался в числе отмененных администрацией Омска. Однако «Газели» с таким номером продолжают выполнять свои рейсы как ни в чем не бывало. Омичи отказываются ждать предложенные им вместо отмененных маршруток департаментом транспорта автобусы, отдавая предпочтение более дешевым и быстрым микроавтобусам.

Глядя на успехи коллег, к акции присоединились владельцы маршрутов № 47 и № 205 (также оказался вне закона). Поддержали перевозчиков и рядовые пассажиры, пишущие в социальных сетях посты с благодарностью. По городу пошла молва, что в скором времени все маршрутки станут возить по 20 руб. Мол, таким образом консолидировавшиеся перевозчики хотят отомстить городским чиновникам за отмену 25 маршрутов с 1 января.

Всего с нового года в Омске было отменено 27 маршрутов, два из которых затем все же вернули. Идея с отменой маршрутных такси для повышения рентабельности городских пассажирских предприятий принадлежала прежнему руководству департамента транспорта, но от нее не стал отказываться и новый глава ведомства Алексей Мартыненко, назначенный мэром Вячеславом Двораковским в ноябре. Чиновники настаивали на том, что автобусы смогут заменить отмененные маршрутки. Однако в конечном счете люди вынуждены были простаивать долгое время на остановке или же ездить с пересадкой. В частности, оказались лишены возможности уехать на прямой маршрутке к 3 Разъезду жители городка Нефтяников.

Многие перевозчики пытались безуспешно вернуться на рынок через суд, но в итоге вынуждены были продолжить работать нелегально. В ответ дептранс устраивал облавы и проверки вместе с инспекторами ГИБДД. По информации «НГ», стоимость проезда оказалась снижена на маршрутках, входящих в саморегулируемую организацию «Омские перевозчики», связанную с предпринимателем Владимиром Геворгяном. Отмена маршрутов коснулась «Омских перевозчиков», которые теперь пользуются тем, что владеют нерегулируемыми маршрутами. На них перевозчик имеет право установить любую стоимость проезда.

«У прежнего руководства департамента транспорта существовала договоренность с перевозчиками, – рассказал источник «НГ» в мэрии Омска. – Алексей Мартыненко эти договоренности соблюдать отказался. Он лоббирует интересы муниципального транспорта и добивается замены устаревших «Газелей» на автобусы большей вместимости у частников. Перевозчики решили возить по цене рентабельности. Раз маршруты отменяют, то обновлять парк не имеет смысла».

Экономист Алексей Егоренко сказал «НГ», что демпинг со стороны маршруточников может стать массовым: «Никто не будет возить по 25 руб., когда твой конкурент возит по 20. Тут начинают работать законы рынка, от которых опять проиграет муниципальный транспорт. Нельзя было решать проблему общественного транспорта за счет предпринимателей и удобства пассажиров. В условиях нищего бюджета города денег на дотирование пассажирских предприятий тоже нет».

«Омск имеет длинную маршрутную сеть по сравнению с другими сибирскими городами, – заявил «НГ» урбанист Борис Ибраев. – В дептрансе хотели сократить маршруты, но людям не понравилось ездить с пересадкой или долго ждать автобус. Теперь, видимо, с непокорными перевозчиками мэрия будет расторгать договоры».

Омск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
871
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
611
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
694
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
851

Другие новости