0
1706
Газета Антракт Печатная версия

13.04.2007

Головной убор - это самоидентификация

Тэги: лошак, диор, шанель, шляпки, нарусова


лошак, диор, шанель, шляпки, нарусова Пространство винтажа. Эскизы и воплощения.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Марина Лошак была одной из создательниц пионера винтажной торговли в Москве – бутика Brocade. А теперь в ее магазинчике на Патриарших не меньше сотни шляпок – от Скьяпарелли, от Диора, от Живанши, от Шанель и даже от Лили Даше – американской шляпницы, мало кому, кроме специалистов по моде, в наши дни известной. А другая коллекция – еще сотня головных уборов – хранится у Марины Лошак дома. Она называет свое собрание «шляпной этнографией» – это шапки и малахаи крестьян Русского Севера и южнокитайские головные уборы. Марина Лошак рассказала «НГ» о своем увлечении.

– Как и когда вы увлеклись головными уборами?

– Это было давно и совпало с моментом моего самоопределения в области стиля. В «позднесоветские» времена наши сограждане внешне походили друг на друга, и шляпка была своеобразным инструментом самоидентификации, позволявшим отличаться от других. Очень ясно я почувствовала это, когда впервые оказалась за границей, в Италии. Потом и в других странах и городах увидела, что женщины свободно и изящно носят шляпки. В Нью-Йорке, например, есть кварталы, населенные религиозными евреями. Их замужние женщины обязаны носить парики и темные шляпы – и видели бы вы, какие элегантные вариации они придумывают, чтобы разнообразить свой шляпный гардероб! Вообще шляпка – нечто сакральное, она иногда заменяет собой весь костюм, все внимание приковано только к ней. Она «вступает в диалог», ведет за собой другие аксессуары – перчатки, бижутерию┘

– Вы продаете много шляп?

– Честно признаться, для меня магазин – скорее наглядное пособие по истории моды, а не торговая точка. Я использую его, чтобы «нести винтаж в массы», показывать его людям, учить модниц носить шляпки. Уже сейчас многие готовы носить шляпы, а ведь это требует большого артистизма и смелости, преодоления каких-то привычных комплексов. Есть среди клиентов и коллекционеры, которые охотно покупают шляпки, собирают коллекции, любуются своими приобретениями, но пока не рискуют появиться в своих сокровищах в обществе. Например, наш частый гость – супруга посла Армении в России Елена Самботян. Она нередко покупает шляпки, но я пока ни разу не видела ее в них. Надеюсь, рано или поздно это все-таки произойдет. Очень остро, неожиданно, оригинально носит шляпы сенатор Людмила Нарусова. Есть шляпки, которые созданы для художественных натур, творческих людей, оригиналов. Есть и такие, которые являют собой главную, центральную деталь элегантного свадебного наряда. А есть те, которые можно надеть утром, просто чтобы создать себе настроение, сказать всему свету: сегодня я буду вот такой!

– Что вы думаете о современных отечественных дизайнерах шляпок?

– Есть просто страшно красивые вещи! А есть и другие. Разные. Первой из отечественных на ум приходит Виолетта Литвинова. Интересные, оригинальные идеи у Марины Ковальской, у Ирины Гафиной. В общем, в творчестве, и в том числе в дизайне, главное – чтобы человек чувствовал себя собой, чувствовал себя индивидуальностью. В России все-таки утрачена традиция ношения шляпок, и это чувствуется и по дизайнерам, и по их клиенткам. Традиция – это очень важно. Я обожаю традиции – разумеется, если они не пошлые, не трэшевые. Например, английские традиции. Чего стоят, например, скачки в Аскоте, все эти крестины, свадьбы – ритуалы, которые позволяют женщине красиво и сдержанно одеться, показать себя в наивыгоднейшем свете. Нужно, чтобы это было и у нас. Мы делаем выставки, проводим шоу, и я надеюсь, что скоро все это превратится в традицию не хуже английской.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости

Загрузка...
24smi.org