0
557
Газета Внеклассное чтение Печатная версия

22.03.2007

Нерушимый разлад

Тэги: водомер, нитченко


Андрей Нитченко родился в 1983 году в городе Балаклава. «Второй родиной», по его собственному признанию, для него стал город Инта Республики Коми. Начал публиковать стихи в 1999 году в местных газетах, сборниках. Окончил филологический факультет Сыктывкарского университета. Живя в Сыктывкаре, публиковался в газетах «Красное знамя» (2000), «Панорама столицы» (2004), московской «Трибуне», «Литературной газете», журналах «Арион» (2004), «День и Ночь» (2003), «Пролог», «Девушка с веслом» (2005), сборнике «Новые писатели России». C осени 2005-го – аспирант Ярославского государственного университета. Участвовал в работе III и V Форумов молодых писателей в Липках, причем на последнем получил премию Бориса Соколова; лауреат международного Волошинского конкурса в Коктебеле (2004) за стихотворение, посвященное Массандровскому дворцу Александра III; лауреат «Ильи-премии» (2004), присуждаемой Фондом памяти Ильи Тюрина; победитель в номинации «Литература духовного поиска» на конкурсе «Дебют» в 2005 году.

О себе говорит следующее: «Детство, как водится, безоблачное и плодотворное, юность сплошь стихотворная. Но серьезно стал писать стихи только в 19 лет, когда понял, что способен сказать нечто новое. Последнее увлечение в поэзии – Фрост. Предыдущие – практически все русские поэты прошлого и современности. Тредиаковский. Занимаюсь переводами».

В 2005 году в московском издательстве «Алгоритм» вышел дебютный сборник его стихов «Водомер». На его страницах появляются Пушкин и Лермонтов, Гомер и Вольтер, Достоевский и Державин, евангелисты и боярыня Морозова, Робин Гуд и Садко, Юлий Цезарь и Тютчев. Следуя выбранной стезе, Андрей Нитченко и в нем как будто нарочито отказывается от современных тем, высказываний «на злобу дня», погружаясь все глубже и глубже в историю и классическую литературу, а также сверкающий и пронзительный мир вневременных поэтических откровений. В соответствии с названием книги автор меряет воду, небо, леса и поля – в современных городах с его измерительными приборами тесно...

Завораживающим дуновением чего-то свежего и пронзительного кажутся в наше суетное и нелегкое время стихи поэта Андрея Нитченко. Они легки, задумчивы и обращены к небу. Приверженец традиционной классической системы стихосложения, он как будто полностью поглощен созерцанием растений, насекомых, облаков и других явлений природы, размышлениями о вечном – сиюминутное не замечается им, не касается его.

«Отпусти меня, тело, как дом отпускает гостей,/ не укладывай спать, не стели мне постель./ Отпусти меня, тело, как шар отпускает дитя,/ взяв из рук у больших – полсекунды спустя./ Нерушимый разлад между нами. Сраженья тихи./ Отпусти меня, тело, как Бог отпускает грехи».

Он живет в мире поэтических грез, классики русской литературы ему в большей степени годятся в современники, чем офисные работники, ставшие воплощением сегодняшнего дня. Признаки современности просто не находят себе места в его стихах.

«Нитченко не просто «неактуален», – пишет в рецензии на его книгу «Водомер» критик Александр Грищенко, – а потрясающе «неактуален» и страшно «старомоден» да к тому же еще какой-то возвышенный буколист! Его искусная пасторальность, его гармония и философичность на фоне всеобщего и давящего урбанизма и полуюродского самоковыряния для кого-то покажутся отсталыми и претенциозными, а для кого-то – глотком свежего воздуха».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости

Загрузка...
24smi.org