0
1230
Газета В мире Интернет-версия

07.09.2011 00:00:00

Пекин собирается притормозить выпуск автомобилей

Тэги: китай, автопром


китай, автопром В Пекине так много автомашин, что власти были вынуждены ограничить их продажу и регистрацию.
Фото Reuters

Китайская автопромышленность стала крупнейшей в мире. Но сейчас руководство страны пересматривает курс. Чиновники призывают не гнаться за увеличением производства, а создавать более экономичные модели, гибриды и электрокары. Пекин не объясняет, как ограничит «нереалистичный рост». Возможно, вслед за столицей лимиты на регистрацию машин будут введены в других городах. По мнению эксперта «НГ», китайские рецепты борьбы с пробками и загрязнением воздуха у нас неприменимы.

Китайская автомобильная промышленность за последние 10 лет превратилась в крупнейшую в мире. В 2000 году в Китае выпускалось менее 2 млн. машин. А в прошлом году было произведено почти 17 млн. автомашин. По оценке консалтинговой фирмы J.D. Power & Associates, к 2013 году китайская промышленность сможет выпускать 31 млн. машин ежегодно.

Но теперь руководство государства сомневается, была ли установка на неудержимый рост правильной. На конференции, состоявшейся в городе Тяньцзинь, чиновники различных ведомств призывали компании отказаться от намерения производить как можно больше машин. По их словам, сегодня нужны автомобили, потребляющие меньше горючего, гибриды и электрокары.

Государство должно контролировать «нереалистичный рост», заявил Цзян Кэцзюнь, директор Института энергетических исследований при главном плановом органе КНР. «Не нужно пытаться больше продавать, нужно улучшать продукт», – вторил ему ответственный работник Министерства защиты окружающей среды Лу Шицзе.

Правительство не раскрыло секрета, как именно оно ограничит рост. Но продажи уже снизились из-за введения лимитов на регистрацию новых автомобилей в Пекине, а также в результате того, что стимулы покупателям, введенные правительством в разгар мирового финансового кризиса, отменены.

Очевидно, что попытки китайского автопрома путем лоббирования добиться от государства восстановления стимулов ни к чему не приведут. А ограничения на регистрацию машин, введенные в Пекине, будут распространены на другие города.

Пекин – самый крупный автомобильный рынок в Поднебесной. На него пришлось 4% всех продаж в 2010 году. А когда жесткие лимиты на регистрацию были введены в минувшем декабре, продажи упали почти на 70%.

Любое замедление роста, вероятно, потрясет мировых автопроизводителей. Ведь, как утверждает New York Times, практически каждая американская, европейская, японская и корейская компании сейчас расширяют производство в Китае.

Конечно, творцы политики КНР склоняются к введению лимитов на расширение производства не от хорошей жизни. Они обеспокоены резко возросшей зависимостью страны от импортной нефти, пробками, загрязнением воздуха. Сюда добавляется и проблема нехватки свободной земли для строительства новых дорог во многих провинциях.

В беседе с «НГ» Игорь Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», сказал, что китайские рецепты для наших условий не подходят. В Китае у власти Коммунистическая партия, там могут вводить запреты. А у нас подобное невозможно. Как можно ограничить право людей на покупку машины? Это значит ограничить и свободу передвижения.

В России автомобильный спрос не насыщен, рынок будет расширяться. Но ограничивать права автолюбителей – то ли с помощью лотереи, то ли ограничения въезда в центр города – нельзя. Наши проблемы создали мы сами – к примеру, бездумным строительством торговых центров. Или сейчас сократили ГИБДД. В результате на самых напряженных участках их не дождешься.

Нам нужно улучшать инфраструктуру, создавать программы развития экологически чистого транспорта. Но учтите: автогибрид стоит на 30% дороже обычной машины, заключил эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
308
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
395
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
315
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
274

Другие новости