0
8333
Газета В мире Интернет-версия

17.04.2015 00:01:00

Нелегальный заплыв в Европу

Тэги: италия, нелегальные мигранты, средиземное море, ес, шенген, правозащитники


италия, нелегальные мигранты, средиземное море, ес, шенген, правозащитники Лодки с мигрантами из Африки всегда бывают перегружены. Фото Reuters

Береговая охрана Италии поставила очередной рекорд – спасла за последние четыре дня в Средиземном море около 8 тыс. нелегальных мигрантов, которые пытались перебраться на лодках из Африки в Европу. Однако число погибших среди тех, кто решил попытать счастья в Старом Свете, воспользовавшись столь опасным путем, превысило 400 человек. Международные правозащитные организации развернули бурную кампанию, стремясь привлечь внимание властей ЕС к проблеме спасения мигрантов.

В год 20-летия вступления в силу Шенгенских соглашений Евросоюзу приходится признать, что его южные границы продолжают оставаться плохо защищенными. По словам еврокомиссара по вопросам миграции, гражданства и внутренним делам Димитриса Аврамопулоса, в 2014 году в страны ЕС прибыло более 276 тыс. нелегальных мигрантов, что на 138% больше, чем годом ранее.  Из них примерно 207 тыс. человек «незаконно пересекли Средиземное море», чтобы оказаться на территории ЕС.

Главной отправной точкой для мигрантов, пытающихся найти пристанище в Европе, служит в последнее время Ливия. Тогда как во времена Муаммара Каддафи эта страна считалась весьма надежным заслоном на пути проникновения в страны ЕС. Нынешний хаос в Ливии не позволяет ей принять мало-мальски эффективные меры противодействия массовому наплыву нелегалов из стран Африки.

Используемые для транспортировки лодки и баржи почти всегда бывают не только перегружены, но и в аварийном состоянии. Поэтому их пассажиры нередко оказываются в воде, тонут или погибают от холода, голода и отсутствия питьевой воды. Беженцев шантажируют владельцы судов, за переправу с них взимают по несколько тысяч долларов.

Последний вопиющий случай – гибель во вторник при крушении лодок 400 человек.  Об этом сообщила неправительственная организация Save the Children, основываясь на рассказах некоторых из 144 спасенных беженцев. Их доставили на военном корабле Orion в порт Реджо-ди-Калабрия на юге Италии. Доведенные до отчаяния люди отплыли от ливийских берегов. Их национальность не указывается, однако сообщается о большом количестве несовершеннолетних.

Инцидент стал поводом для новой дискуссии в Италии о катастрофической ситуации с мигрантами. По мнению министра иностранных дел Италии Паоло Джентилони, Рим отстаивает точку зрения, что беженцы – не только итальянская проблема. «Мы четко заявляем, что такого рода чрезвычайной ситуацией нужно заниматься на общеевропейском уровне, а не на уровне одной страны», – сказал он.

Итальянские власти бьют тревогу уже несколько лет, а международные правозащитные организации и агентства по делам беженцев развернули кампанию, стремясь привлечь внимание Брюсселя к проблеме спасения мигрантов в Средиземном море. До сих пор ответ ЕС на массовую гибель нелегалов из Африки был, как считают они, неадекватным и негуманным.

«Средиземное море стало самым опасным в мире маршрутом для мигрантов. Политика ЕС делает его еще опаснее», – вторит правозащитникам лондонская Financial Times. Европейские правительства полагают, что чем меньше они будут тратить на спасение тонущих мигрантов, тем меньше у последних будет соблазна отправиться через Средиземное море в Европу. На практике, однако, ничего подобного не наблюдается, считает газета.

По данным Independent, с тех пор как в прошлом году завершилась финансировавшаяся Италией спасательная миссия Mare Nostrum, нелегалы, переправляющиеся в Европу из североафриканских стран, стали гибнуть в 50 раз чаще. Если за три с половиной месяца 2015-го в водах Средиземного моря погибло примерно 900 человек, то за аналогичный период прошлого года – 17.

Теперь Мare Nostrum заменена на более экономную операцию «Тритон». Хотя в ней участвуют все страны ЕС и она финансируется Брюсселем в размере 3,9 млн евро в месяц, эта сумма примерно на две трети меньше той, которая выделялась на Мare Nostrum. При этом главной целью «Тритона» преподносится охрана границ, а не поиск и спасение мигрантов. В состав сил ЕС входят шесть кораблей, два самолета и один вертолет.

По мнению представителей Amnesty International и Агентства ООН по делам беженцев, ближе к лету количество судов, переправляющих нелегалов через Средиземное море в Европу, существенно увеличится. В свою очередь, Аврамопулос признал, что наплыв мигрантов будет расти из-за конфликтов в соседних с ЕС странами, если Брюссель «не примет решительные и скоординированные меры».

Однако, как заявила вчера представитель Еврокомиссии Наташа Берто, в Брюсселе нет ни финансирования, ни политической поддержки со стороны членов ЕС для создания союзных сил охраны границы, которые могли бы справиться с проблемой беженцев на Средиземном море. «Мы понимаем, что ситуация тяжелая и почти уверены, что в ближайшие недели и месяцы она будет еще хуже по мере улучшения погоды и продолжения военных конфликтов в прилегающих к Средиземному морю странах. Но мы должны заявить откровенно, что Еврокомиссия одна не может сделать все», – посетовала она.

Вместе с тем Берто напомнила, что Еврокомиссия разрабатывает новую комплексную стратегию управления миграцией, которая будет представлена в мае, а не в июле, как планировалось ранее. В ней важное место занимает работа со странами, в которых кроются корни этой проблемы. Это прежде всего Ливия, Ирак, Сирия, откуда людей гонят военные конфликты, а также соседние с ними государства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
919
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1579
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1145
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
611

Другие новости