0
1859
Газета Акцент Печатная версия

09.12.2005 00:00:00

Музыка на ощупь

Тэги: гленни, перкуссия, концерт


15.12. Концерт Ивлин Гленни. Большой зал консерватории.

 

Маленькая Ивлин Гленни долгое время пыталась скрыть от врачей, что теряет слух, потому что во что бы то ни стало хотела заниматься музыкой. Лишь в 11 лет был установлен плачевный факт: глухота достигла 90%, и ни о какой исполнительской карьере речи быть не может.

Но диагноз не остановил Ивлин Гленни: она продолжила музыкальное образование сначала в Эллон-академии, а затем – в Королевской консерватории Лондона, осваивая мастерство игры не только на классических ударных, но и на десятке других экзотических инструментов. Борясь с глухотой, перкуссионистка буквально научилась слушать телом и стала выходить на сцену босиком, чтобы лучше воспринимать звуковые вибрации.

В 1988 вышел первый альбом уникальной шотландки – запись сонаты Белы Бартока для двух фортепиано и ударных. После успеха этого альбома Ивлин Гленни записала более 15 дисков, в том числе примечательные креативными экспериментами «НЛО» и «Тень от железного солнца». Ее соратниками стали композиторы Янис Ксенакис, Ричард Беннетт и Джеймс Макмиллан, партнерами – крупнейшие дирижеры Георг Шолти и Лючано Берио, а вместе с ними самые знаменитые оркестры мира.

В Москву Ивлин Гленни приезжает уже не первый раз. В 2002 году ее выступление в консерватории заставило немногочисленную публику (народ еще не знал о достоинствах Гленни) аплодировать стоя. Артистка играла концерт Антонио Вивальди, переложенный ею для виброфона. Очевидцы уверяют, что она обладает качественно иным, пронзительно-ярким слухом, выдвигая на помощь осязание, зрение, а главное – музыкальную интуицию.

Вообще-то она носит слуховой аппарат, но непременно снимает его на концертах. Гленни не похожа на обычную ударницу – босые ступни прижаты к полу, глаза буквально приклеены к оркестру и дирижеру. Звуки, извлекаемые из виброфона или таинственно-гулкого инструмента маримбы, отличаются особой экспрессией и молниеносной сменой оттенков.

На этот раз Ивлин Гленни будет выступать с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, хором Академии хорового искусства и Всемирным хором ЮНЕСКО. Под предводительством британского дирижера Мартина Браббинса будут исполнены не только нетленные опусы Антонио Вивальди и Франца Данци, но и русская классика – сочинения Михаила Глинки и Александра Бородина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Книга «Письма в Художественный театр» вошла в топ-лист «Non/fiction – 2022»

Книга «Письма в Художественный театр» вошла в топ-лист «Non/fiction – 2022»

НГ-Культура

0
94
Проблемы на фронте чудо-оружием не решить

Проблемы на фронте чудо-оружием не решить

Александр Храмчихин

Хотя американская космическая разведка доставляет России серьезные неприятности

0
744
Спецоперация переходит в конфликт на истощение

Спецоперация переходит в конфликт на истощение

Владимир Карнозов

Противоборствующие стороны усиливают экономическое воздействие на противника

0
485
Средства маскировки не терпят халатного отношения

Средства маскировки не терпят халатного отношения

На встрече с Путиным матери участников СВО подняли темы экипировки военнослужащих и снабжения армии

0
511

Другие новости