0
939
Газета Акцент Интернет-версия

05.05.2006 00:00:00

Попса и мадригалы

Тэги: музыка, мэдз, филиппины, мадригалы


12.05. Концерт хора Madz. Культурный центр «ДОМ»

Десять мужчин и десять женщин садятся через одного в полукруг и поют без дирижера. Одежда в строго классической манере – белые рубахи и черные штаны, длинные декольтированные платья.

По одной этой картинке Филиппинских мадригальных певцов (также известных как хор Mad) последние сорок лет безошибочно узнают и рафинированные критики, и те, кому милей народные мелодии.

Выступление «Мэдз» никак не связано с идущими сейчас концертами прославленных мировых хоров, которые проходят в рамках Пасхального фестиваля, но, надо сказать, дополняют их на редкость удачно.

Заслуга создания ансамбля «Мэдз» принадлежит народному артисту и профессору Андреа О. Венерасьон. В 1963 году он сформировал хор из преподавателей и студентов на базе камерного ансамбля Университета Филиппин.

Дебют аутентичных исполнителей на международной сцене произошел в 1969 году на фестивале First choruses («Первые хоры») в Нью-Йорке. Это было начало славной карьеры, которая год от года подкреплялась многими знаками отличия, среди которых – Гран-при в заключительном конкурсе всемирных хоровых чемпионов в 1997 году и высшая награда в фестивале Certamenes Internacional Habaneras y Polifonia в 2004 году в Испании.

За эти годы выпестовано более двухсот педагогов по вокалу, немало композиторов, певцов, дирижеров и аранжировщиков. В настоящее время ансамблем руководит выпускник «Мэдз» – Энтони А. Карпио.

Хор официально считается филиппинским посланником культуры и доброй воли, так что «Мэдз» довелось играть и для Папы Римского Павла VI, и для президентов США Ричарда Никсона и Джералда Форда, для короля Испании Хуана Карлоса де Бурбона и премьер-министра Сингапура Ли Кван Ю.

Репертуар филлипинского хора «Мэдз» – это не только мадригалы эпохи Возрождения. С высочайшим профессионализмом в виртуозной и прочувствованной манере певцы представляют филиппинский и интернациональный фольклор, крупные хоровые сочинения, поп-хиты и авангард.

По отзывам европейских критиков, слушатели на их концертах сидят тихо, как присмиревшие воспитанницы Института благородных девиц. Страсти начинаются в конце – под занавес из зала начинаются крики Let it Be. Это визитная карточка хора – сами музыканта сдержанно жалуются, что репертуар Леннона им слегка поднадоел, но марку держать приходится. Столичному центру «Дом» к таким делам не привыкать – то у них посетители экстатически пляшут под тувинское горловое пение, то вместе с архангельскими бабушками подпевают хору Покровского, так что и Леннон в филиппинской обработке должен пройти на «ура». Поживем – увидим.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
780
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
925
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
752
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
893

Другие новости