0
953
Газета Акцент Интернет-версия

05.05.2006 00:00:00

Попса и мадригалы

Тэги: музыка, мэдз, филиппины, мадригалы


12.05. Концерт хора Madz. Культурный центр «ДОМ»

Десять мужчин и десять женщин садятся через одного в полукруг и поют без дирижера. Одежда в строго классической манере – белые рубахи и черные штаны, длинные декольтированные платья.

По одной этой картинке Филиппинских мадригальных певцов (также известных как хор Mad) последние сорок лет безошибочно узнают и рафинированные критики, и те, кому милей народные мелодии.

Выступление «Мэдз» никак не связано с идущими сейчас концертами прославленных мировых хоров, которые проходят в рамках Пасхального фестиваля, но, надо сказать, дополняют их на редкость удачно.

Заслуга создания ансамбля «Мэдз» принадлежит народному артисту и профессору Андреа О. Венерасьон. В 1963 году он сформировал хор из преподавателей и студентов на базе камерного ансамбля Университета Филиппин.

Дебют аутентичных исполнителей на международной сцене произошел в 1969 году на фестивале First choruses («Первые хоры») в Нью-Йорке. Это было начало славной карьеры, которая год от года подкреплялась многими знаками отличия, среди которых – Гран-при в заключительном конкурсе всемирных хоровых чемпионов в 1997 году и высшая награда в фестивале Certamenes Internacional Habaneras y Polifonia в 2004 году в Испании.

За эти годы выпестовано более двухсот педагогов по вокалу, немало композиторов, певцов, дирижеров и аранжировщиков. В настоящее время ансамблем руководит выпускник «Мэдз» – Энтони А. Карпио.

Хор официально считается филиппинским посланником культуры и доброй воли, так что «Мэдз» довелось играть и для Папы Римского Павла VI, и для президентов США Ричарда Никсона и Джералда Форда, для короля Испании Хуана Карлоса де Бурбона и премьер-министра Сингапура Ли Кван Ю.

Репертуар филлипинского хора «Мэдз» – это не только мадригалы эпохи Возрождения. С высочайшим профессионализмом в виртуозной и прочувствованной манере певцы представляют филиппинский и интернациональный фольклор, крупные хоровые сочинения, поп-хиты и авангард.

По отзывам европейских критиков, слушатели на их концертах сидят тихо, как присмиревшие воспитанницы Института благородных девиц. Страсти начинаются в конце – под занавес из зала начинаются крики Let it Be. Это визитная карточка хора – сами музыканта сдержанно жалуются, что репертуар Леннона им слегка поднадоел, но марку держать приходится. Столичному центру «Дом» к таким делам не привыкать – то у них посетители экстатически пляшут под тувинское горловое пение, то вместе с архангельскими бабушками подпевают хору Покровского, так что и Леннон в филиппинской обработке должен пройти на «ура». Поживем – увидим.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ключевая ставка в России вдвое выше официальной инфляции

Ключевая ставка в России вдвое выше официальной инфляции

Анастасия Башкатова

Перегрев перегрели, охлаждение переохладили, теперь властям предстоит затормозить торможение

0
983
Коммунисты не забыли август 1991 года

Коммунисты не забыли август 1991 года

Дарья Гармоненко

Левые считают, что либеральная угроза никуда не исчезла

0
875
Заключенным разрешили писать "отказные" от помощи чиновников

Заключенным разрешили писать "отказные" от помощи чиновников

Екатерина Трифонова

Реализации закона о пробации не хватает единообразия и контроля на местах

0
753
Запрет интернет-звонков совпал с интересами крупного бизнеса и чиновников

Запрет интернет-звонков совпал с интересами крупного бизнеса и чиновников

Михаил Сергеев

Цифровые сервисы в конце лета переживают массовую деградацию

0
1305

Другие новости